Переход на альтернативный вид топлива — вынужденная мера
13 августа 2015. Завод газа в Кировской области. Правительство региона плодотворно обсуждает вопросы перехода на более дешевое топливо. На совещании при губернаторе обсуждались вопросы о разрешении использования природного газа в качестве газомоторного топлива.
Согласно программе «Энергоэффективность и развитие энергетики» на 2014 – 2020 годы утвержден план-график развития газомоторной инфраструктуры. Так, в 2016-2017 году планируется построить две автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) в Кирове и Кирово-Чепецке.
Однако только этим перечень мероприятий не ограничится. В настоящее время ПАО «Газпром» ведет исследования по обоснованию инвестиций в строительство завода сжижения метана в Кирово-Чепецком районе. Как сообщает Правительство Кировской области, по результатам этих исследований в ПАО «Газпром» будет приниматься решение о целесообразности вложения инвестиций в проектирование и строительство объектов автономной газификации в Кировской области.
К слову, Киров уже закупает автобусы на газомоторном топливе. Из федерального бюджета получена субсидия в размере 14 миллионов 466 тысяч рублей. Аукцион состоялся в июле.
Такие меры во многом продиктованы ростом цен на нефть и нефтепродукты, а также с увеличением числа автотранспортных средств и, как следствие, ухудшением экологической ситуации в регионе — следует из Постановления Правительства Кировской области от 19 мая 2015 года.
Вследствие того, что энергетической стратегией России до 2030 года предусмотрено использование альтернативных видов моторного топлива, такие перспективы для нашего региона становятся понятными.
По экономическим подсчетам, 1 кубический метр метана по энергетической составляющей и по расходу эквивалентен 1 литру бензина, хотя цена этого топлива ниже. Пока средняя стоимость метана в России - 11 рублей за кубический метр.
Экологическое обоснование также оправданно: перевод автомобилей с бензина на газ позволяет снизить в среднем в 5 раз выбросы вредных веществ, а шумовое воздействие — вдвое .К тому же, выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается по оксиду углерода приблизительно в 8 раз, по окислам азота в 2 раза, по углеводородам в 3 раза, по задымленности в 9 раз, а образование сажи, отсутствует.
Вопрос в том, что единственная действующая АГНКС (Советский тракт) в Кировской области загружена лишь на 5,5% ( в год реализуется 0,7 миллионов кубометров), поскольку в регионе отсутствует достаточное количество транспортных средств (около 100 автомобилей и 1 автобус), использующих данный вид топлива. Тем самым, основным потребителем топлива будет муниципальный транспорт.
К 2020 году планируется перевести на газ до 50% единиц техники в городах с численностью населения до миллиона человек, до 30% с населением более 300 тысяч человек и до 10 % с населением более 100 тысяч человек. Так что критериям соответствует только Киров.