Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
25 апреля, Киров 3.5°
Курс ЦБ 92.51 98.91
Жизнь в городе

В Кировской области участились дистанционные преступления: мошенники просят перевести деньги на «безопасный счет»

Рассказываем, как распознать телефонных мошенников и что делать, если звонят с неизвестных вам номеров

На днях кировчанину Николаю К. (имя изменено) поступил звонок якобы от представителя банка, который сообщил о подозрительных действиях по карте. Схема достаточно запутанная, но очень четко выстроенная: в начале молодому человеку позвонили якобы сотрудники Сбербанка, сообщив, что данные скомпрометированы, и была произведена попытка входа. Затем неизвестные узнали, в каких банках у него еще открыты счета, якобы для того, чтобы передать банкам данные о мошеннических действиях.

После кировчанину поступил звонок с телефона, который определился как официальный номер банка «Тинькофф». Человек, представившись сотрудником банка, обратился к молодому человеку по имени, отчеству и фамилии, сообщил, что по карте зафиксированы мошеннические действия: якобы средства были переведены с карты, но страховкой их вернули. Чтобы сохранить средства,  кировчанину предложили перевести деньги на страховой счет. Кировчанин так и поступил: он перевел средства на указанные реквизиты, а это порядка 50 тысяч рублей. Ведь, как он рассуждал, сотрудники звонили с официального номера банка. 

Чуть позднее Николай решил сам позвонить в службу поддержки банка. По телефону сообщили: средства были переведены не на страховой счет, а на дебитовую карту. При этом вернуть деньги оказалось невозможным: транзакция уже произведена. 

— Номера в телефоне номера мошенников и банка ничем не отличаются, они абсолютно одинаковые. Отмечу, что мой телефон воспринял и отобразил эти номера одинаково. Конечно, я догадывался, что так могут действовать мошенники, но считал, что банк в случае сможет отменить транзакцию, - рассказал нам пострадавший.

Кировчанин уже подал заявление в полицию, а также планирует продолжить разбирательство через прокуратуру. 

Как отметили в УМВД по Кировской области, такая мошенническая схема является одной из самых распространенных. Так, за 6 месяцев 2020 года на территории Кировской области зарегистрировано 2113 преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Общий ущерб превышает 104 миллиона рублей, это почти в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

— Преобладают действия злоумышленников, представляющихся в разговоре сотрудниками кредитных организаций. Они убеждают потенциальную жертву в том, что со счетом проводятся несанкционированные операции, и предлагают клиенту предпринять какие-либо меры. Чаще всего для отмены операции или включения защиты якобы нужно назвать «роботу» реквизиты своей карты и код подтверждения из SMS- или Push-сообщения. В другом варианте звонящий убеждает перечислить сбережения на «безопасный счет», куда мошенникам якобы не добраться.

Жертва, как правило обладающая меньшим, чем злоумышленник, объемом знаний о работе банковской системы, в страхе потери своих средств выполняет все требования. В итоге расстается со своими сбережениями, - сообщил начальник пресс-службы УМВД по Кировской области Сергей Баранцев. 

Отметим, что если вам звонят с незнакомого номера, сразу повесьте трубку. Затем сделайте скриншот номера, с которого вам пытались дозвониться. Позвоните сами в банк по номеру телефона, указанного на банковской карте, и сообщите о мошенниках. Не сообщайте личные данные. Проверьте сохранность денежных средств в интернет-банке. 

Помните, что настоящие сотрудники кредитно-финансовых организаций не обзванивают клиентов с требованиями предпринять какие-то действия. В случаях подозрительной активности счета сразу блокируются без подтверждения владельцев. Отменить эту блокировку можно, обратившись лично в ближайший офис кредитно-финансовой организации. 


Фотография автора
Автор: Ольга Князева

Новости партнеров