В Лузском районе произошел случай мошенничества, в результате которого доверчивая женщина потеряла свои сбережения, поддавшись уловкам злоумышленников, выдававших себя за работников коммунальных служб. Обстоятельствами преступления поделились в Управлении МВД России по Кировской области.

Всё началось с телефонного звонка в мессенджере 52-летней жительнице Лузского района. Незнакомец, представившийся представителем коммунальной службы, убедительно сообщал о необходимости подтвердить время визита специалиста. Женщина, не заподозрив ничего неладного, передала собеседнику код из сообщения, которое ей поступило на телефон. Этот код, как выяснилось позже, был ключом к дальнейшим мошенническим действиям.
После этого случая злоумышленники не остановились. Они продолжали контактировать с женщиной и её сожителем, утверждая, что звонят от имени различных государственных структур. В своих звонках мошенники запугивали жертв, вводя в заблуждение относительно мнимых взломов их личных кабинетов на портале "Госуслуги" и переводов на нужды запрещённых организаций. Подобные сообщения вызвали у пары сильное чувство тревоги и незащищённости.
Злоумышленники, манипулируя страхами жертв, настойчиво рекомендовали срочно перевести все имеющиеся средства на "безопасный счет", который якобы был единственным гарантированием сохранности денег. Поддавшись на уговоры и не имея должного опыта в подобных вопросах, женщина начала действовать по инструкциям мошенников, тщательно выполняя все их указания.
К сожалению, на этом история не закончилась. Пытаясь защитить свои финансы, пострадавшие пошли на ещё более рискованный шаг – потерпевшая убедила своего сожителя оформить банковский кредит на сумму 164 тысячи рублей и также перевести эти деньги на указанный счет. В результате этих действий общая сумма потерянных средств составила значительную сумму – 834 тысячи рублей.
По факту мошенничества было возбуждено уголовное дело, и в настоящее время ведётся активное расследование.