Новостной портал "Город Киров"
09 декабря, Киров -10,7°
Курс ЦБ 77,27 89,71

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

В России не зашло: почему у РЖД не прижился популярный в Европе тип вагона

В Европе один из самых доступных способов переночевать в поезде — это так называемые кушеточные вагоны. В каждом купе по шесть спальных мест: по три полки друг над другом вдоль обеих стен. По сути, это европейский аналог российского плацкарта, только без общей секции. Однако в нашей стране такой формат так и не стал массовым.

Главная картинка новости: В России не зашло: почему у РЖД не прижился популярный в Европе тип вагона

Как устроены и чем удобны кушеточные вагоны

Билет в такой вагон в Европе стоит примерно столько же, сколько в «сидячий» класс. Сидеть в них долго не слишком комфортно: пространство ограничено, а расстояние между полками минимальное. Зато в положении лёжа становится вполне уютно — полки здесь длиннее, чем в российских плацкартных, и сравнимы по размеру с купейными, пишет источник .

Главное отличие — отсутствие столиков. Для европейских пассажиров это привычно: в их поездах почти нет кипятка и традиции чаепития в пути. Для россиян же столик в купе — часть железнодорожного ритуала.

Если устанешь лежать, можно пройтись по коридору. А тем, кто предпочитает сидеть, оптимальный вариант — верхняя полка: только там можно выпрямиться и провести время в более удобном положении.

Российский эксперимент

В 2009 году Тверской вагоностроительный завод представил опытный купейный вагон повышенной вместимости. Его показали на выставке в Щербине, рассчитывая использовать на маршрутах с высоким пассажиропотоком.

«В случае одобрения РЖД новый вагон мог бы заменить устаревшие плацкарты, которые не отвечают современным требованиям», — писал корреспондент Travel.ru.

По словам автора, конструкторам удалось сохранить пространство для пассажиров всех трёх ярусов: полки сделали длиннее, отказавшись от боковых мест. В российской версии даже оставили столик, а на нижней полке можно было сидеть — за счёт большего габарита вагона.

Несмотря на интерес, РЖД массово такие вагоны не внедрили. Экспериментальный образец остался единственным и в прошлом году появился в составе Поезда Деда Мороза.

Хотя для коротких маршрутов — вроде Москвы–Петербурга или Москвы–Нижнего Новгорода — он был бы уместен, компания сделала ставку на проверенный плацкарт.

Новости партнеров




Статьи по теме: