В России сильно подорожали белый хлеб и морковь
С 14 по 21 сентября так называемый "Индекс Мишек" вырос на 1,7%, что отличается от снижения на 0,9% неделей ранее. Об этом "Газете.Ru" рассказал Александр Абрамов, автор "Индекса Мишек" — заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков Института прикладных экономических исследований Президентской академии.
"Индекс Мишек" — это показатель изменения цен на 14 популярных продуктов: конфеты — мармеладных мишек Fruit-Tella и "Мишка косолапый", апельсиновый сок J-7, самый дешевый белый хлеб, морковь, бананы, сельдь "Матиас", молоко "Домик в деревне", подсолнечное масло "Олейна", самую бюджетную куриную тушку, чай "Акбар", сливочное масло "Простоквашино" и плавленый сыр "Фетакса".
За прошедшую неделю цены на товары в индексе не снижались. Стоимость моркови выросла на 19,1%, а самый дешевый батон белого хлеба подорожал на 5%. Повышение цен на морковь, вероятно, связано с завершением сезонного снижения цен на овощи нового урожая.