Новостной портал "Город Киров"
08 ноября, Киров -1,4°
Курс ЦБ 98,07 105,57
Интересное

В самолет не посадят даже с билетом: авиакомпании придумали для пассажиров хитроумную ловушку

Когда во время посадки обнаруживается, что ручная кладь пассажира больше допустимых норм, но при этом он хочет сдать ее в багаж за деньги, авиакомпания не может ему отказать. Так гласит закон.

В самолет не посадят даже с билетом: авиакомпании придумали для пассажиров хитроумную ловушку

У каждой авиакомпании свои размеры и вес ручной клади, которая разрешена к провозу в салоне. Хотя в большинстве случаев это чемодан или сумка, размер которых не превышает 55x40x25 см, а вес - 10 кг. А когда эти показатели больше установленных, сотрудники компании на стойке регистрации или у гейта вынуждены потребовать сдать ее в багаж с доплатой. 

Хотя практика показывает, что бывают и такие ситуации, когда таких предложений не поступает и пассажиров с тяжелым багажом попросту пытаются выдворить. Тогда юристы советуют снимать происходящее на видео, потому что такое поведение со стороны сотрудников незаконно.

Если пассажира не посадили в самолет из-за ручной клади, он имеет право направить перевозчику досудебную претензию и потребовать возмещения стоимости билетов. Помимо этого ему положена компенсация морального вреда, штраф за отказ вернуть деньги добровольно и неустойка за просрочку возврата средств. На рассмотрение претензии дается 30 дней. И если авиакомпания ее игнорирует или идет в отказ, пассажир может подать в суд. Он, как правило, встает на сторону пассажира. 

Советы для пассажира, если авиакомпания не принимает ручную кладь даже с оплатой:

  1. Попытайтесь донести до сотрудника авиакомпании, что вы готовы оплатить провоз ручной клади в качестве багажа. Настаивайте на том, чтобы ее взвесили. 
     
  2. Если вас все равно не пускают на рейс, потребуйте письменный отказ с указанием причины. Он нужен для последующего обращения в суд. 
     
  3. Снимите происходящее на видео. Оно тоже понадобится в качестве доказательства на суде. 
     
  4. Сохраните все билеты, посадочные талоны и другие документы, связанные с авиаперелетом, чтобы доказать ваши убытки. 
     
  5. Направьте авиакомпании досудебную претензию в письменном виде. 
     
  6. Если компания не идет на мировую, обращайтесь в суд. Шансы на победу высокие.

На своем праве оплатить провоз ручной клади в качестве багажа нужно настаивать. Даже при отсутствии у сотрудников возможности принять оплату на месте, они должны найти другой способ.

Фото редакции портала "Город Киров.RU"

Новости партнеров