Когда во время посадки обнаруживается, что ручная кладь пассажира больше допустимых норм, но при этом он хочет сдать ее в багаж за деньги, авиакомпания не может ему отказать. Так гласит закон.
У каждой авиакомпании свои размеры и вес ручной клади, которая разрешена к провозу в салоне. Хотя в большинстве случаев это чемодан или сумка, размер которых не превышает 55x40x25 см, а вес - 10 кг. А когда эти показатели больше установленных, сотрудники компании на стойке регистрации или у гейта вынуждены потребовать сдать ее в багаж с доплатой.
Хотя практика показывает, что бывают и такие ситуации, когда таких предложений не поступает и пассажиров с тяжелым багажом попросту пытаются выдворить. Тогда юристы советуют снимать происходящее на видео, потому что такое поведение со стороны сотрудников незаконно.
Если пассажира не посадили в самолет из-за ручной клади, он имеет право направить перевозчику досудебную претензию и потребовать возмещения стоимости билетов. Помимо этого ему положена компенсация морального вреда, штраф за отказ вернуть деньги добровольно и неустойка за просрочку возврата средств. На рассмотрение претензии дается 30 дней. И если авиакомпания ее игнорирует или идет в отказ, пассажир может подать в суд. Он, как правило, встает на сторону пассажира.
Советы для пассажира, если авиакомпания не принимает ручную кладь даже с оплатой:
- Попытайтесь донести до сотрудника авиакомпании, что вы готовы оплатить провоз ручной клади в качестве багажа. Настаивайте на том, чтобы ее взвесили.
- Если вас все равно не пускают на рейс, потребуйте письменный отказ с указанием причины. Он нужен для последующего обращения в суд.
- Снимите происходящее на видео. Оно тоже понадобится в качестве доказательства на суде.
- Сохраните все билеты, посадочные талоны и другие документы, связанные с авиаперелетом, чтобы доказать ваши убытки.
- Направьте авиакомпании досудебную претензию в письменном виде.
- Если компания не идет на мировую, обращайтесь в суд. Шансы на победу высокие.
На своем праве оплатить провоз ручной клади в качестве багажа нужно настаивать. Даже при отсутствии у сотрудников возможности принять оплату на месте, они должны найти другой способ.
Фото редакции портала "Город Киров.RU"