Мария Вотинцева преподает информатику в ВГГ и работает педагогом дополнительного образования в промробоквантуме детского технопарка "Кванториум" в Кирове
На той неделе ее ученики начали обучение в режиме апробации. Вот что рассказывает Мария.
— Я повторила формы сокращенного умножения, изучила основные отделы головного мозга у амфибий, получила опыт выполнения сравнительного анализа стихотворений, и много чего еще, – рассказала Мария. – Да, это невероятно сложно, да, колоссально тяжело. Но всем тем, кто сейчас находится в состоянии паники, кто ищет массу отговорок, почему дистанционная форма обучения не подходит для них, я хочу посоветовать просто дать возможность детям учиться самим.
В первые дни начала обучения Мария показала своим детям, как пользоваться почтой, как сортировать письма, как печатать и сканировать. В семье их четверо, но все они, включая младшую дочь Виту, которая учится в 3 классе, уже знают, как надо переименовывать файлы, чтобы не допустить путаницы, как входить в Zoom-конференцию, как работать в ЯКласс и в Яндекс-учебнике. Спустя пару дней, дети вошли в ритм учебы. С вечера Мария распечатывает все пришедшие на почту задания на завтрашний день, сверяет их с расписанием каждого ребенка, уточняет, все ли задания получены. Далее заходит в папку «отправленные» и проверяет, вся ли домашняя работа сделана детьми и отправлена на проверку.
С 13 апреля к учебе приступили все школы региона, которые ранее находились на досрочных весенних каникулах. В министерстве образования региона напоминают, что вся необходимая информация по организации процесса дистанционного обучения должна быть доведена до родителей через классных руководителей. Но если у родителей есть вопросы, их всегда можно задать по телефону «горячей линии»: 27-27-34 (добавочный номер 3412).
Первый зампред правительства региона Дмитрий Курдюмов отметил, что сейчас важно сохранить качество и доступность для всех участников процесса, а в каждом населенном пункте выстроить эффектно работающую систему дистанционного обучения и систему коммуникации педагогов с родителями.
— Особое внимание прошу обратить на получение обратной связи по организации обучения. Для этого в каждой школе региона педагоги должны еженедельно проводить дистанционные классные родительские собрания и отвечать родителям на все вопросы, чтобы снять беспокойство, – подчеркнул Дмитрий Курдюмов.