Власти предложили разрешить учиться в автошколах дистанционно
Министерство просвещения Российской Федерации объявило о планах по введению дистанционной формы обучения для подготовки будущих водителей. Это нововведение ставит своей целью модернизировать процесс обучения, сделать его более доступным и удобным для всех категорий граждан.
Согласно информации, опубликованной на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, с 1 сентября 2025 года автошколы по всей стране начнут разрабатывать специальные учебные программы, которые смогут частично или полностью проходить в электронной форме.
Одним из главных инструментов реализации этой инициативы станет использование государственных информационных систем. Эти платформы требуют авторизацию через портал госуслуг, что обеспечивает высокий уровень безопасности и надежности предоставляемых данных. Функционал данных систем позволяет не только следить за графиком посещаемости студентов, но и отслеживать их успеваемость, что особенно важно для поддержания высокого качества обучения.
Условия, при которых дистанционное обучение будет возможно, строго регламентированы постановлением правительства №1678, вступившим в силу с 1 сентября текущего года. Например, обязательным требованием является использование исключительно государственных информационных систем, что позволяет минимизировать риски утечки данных и обеспечить прозрачность образовательного процесса.
Помимо прочего, эксперты рассматривают данное нововведение как потенциал для значительного уменьшения временных и финансовых затрат для учеников. По словам специалистов, дистант в автошколах сможет стать отличным решением для граждан, у которых нет возможности посещать занятия очно, будь то из-за удаленности проживания или из-за плотного рабочего графика.
Внедрение дистанционного формата обучения позволяет расширить доступ к образовательным ресурсам, а также воспользоваться современными технологиями для проведения занятий. Например, студенты смогут просматривать лекции и выполнять задания в любое удобное для них время, а интерактивные модули позволят им лучше закреплять материал.
Однако, даже несмотря на все преимущества новой формы обучения, критики выражают обеспокоенность тем, что дистанционное обучение может быть не в полной мере эффективным для практических занятий, которые являются неотъемлемой частью подготовки водителей. В этом контексте особенно важно будет разработать сбалансированный подход, сочетающий в себе элементы как дистанционного, так и практического обучения.