Жизнь в городе

Во благо или для пополнения казны? МВД предлагает пускать за руль 17-летних водителей

Однако, до 18 лет такой водитель сможет ездить только с наставником

Накануне МВД РФ направил пакет документов с поправками к закону о безопасности движения, сообщает «Ъ». Среди прочих — допуск к вождению транспортных средств категории D водителей со стажем не менее года, а злостным нарушителям предлагается не выдавать водительские удостоверения в течение года после исполнения наказания. 

Но больше всего вызвало интерес другое предложение — выпускать «в мир» молодых водителей с 17 лет, а не с 18 лет, как это делается сейчас. Но тут есть момент — до наступления совершеннолетия водитель должен управлять автомобилей в сопровождении водителя-наставника.

Поправку с наставником МВД объясняет тем, что молодому водителю нужно такое сопровождение «в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и осуществления контроля за соблюдением ПДД».

«Коммерсант» приводит мнение президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой — судя по законопроекту, наставником может быть и совершеннолетний водитель, который только что получил права, и в таком сопровождении смысла нет. В той же Австрии действует такая практика, и требования к наставникам там на порядок выше — ими могут быть только близкие родственники без штрафов и с большим стажем вождения.

По этому вопросу редакция портала «Город Киров.RU» узнала мнение кировского автоинструктора Евгения Лаптева (с которым, кстати, мы сделали большое интервью). По его словам, дело тут не только в заботе о молодых водителях, но и, конечно же, в дополнительных доходах в государственную казну.

— Конечно, создатели данного законопроекта немножко слукавили. И тут понятно, что они пекутся не о благе начинающих водителей, а о том, чтобы они тоже расходовали деньги на бензин, их вписывали в страховки, они тратили деньги на прочие транспортные налоги. В принципе, тема хорошая, и я даже ее поддержку. Но есть кое-какие нюансы. Непонятно, какой должен быть статус у этого водителя-наставника. Кто это может быть? Друг, у которого большой водительский стаж, или папа? И, соответственно, насколько вообще готов к этому сам молодой человек? Не стоит забывать, что полная уголовная ответственность наступает с 18 лет, а тут человек садится за руль в 17 лет. Подытожу: в целом, я положительно отношусь к этой инициативе, но надо более четко определить статус водителя-наставника. И во что в финансовом плане это выльется. Кроме того, не совсем понятна юридическая сторона этого вопроса, - рассказал нашей редакции Евгений.

А мы напомним, что в сентябре текущего года Минтранс РФ подготовил пакет поправок в ПДД. Некоторые из них коснулись тонировки, перевозки пассажиров в автобусах, а также хранения автомобилей. Подробнее об этом можно прочитать в материале сайта auto43.ru 

Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News