Вот 7 тем, о которых не говорят в офисе, иначе уволят
Эксперт перечислил семь тем, которые нельзя обсуждать на работе. Неосторожные высказывания в кругу коллег могут не только обидеть, но и привести к серьезному конфликту. Об этом пишут "Ведомости".
В последнее время часто можно слышать разговоры о политике. Обсуждают ее на улице, в транспорте и даже на работе. У каждого есть собственное мнение на этот счет, но лучше оставить его при себе. Только так можно сохранить рабочую атмосферу в коллективе и хорошие отношения между сослуживцами.
Вторая тема, которую не стоит поднимать на работе, религия. Ведь вы наверняка ничего не знаете о религиозных взглядах вашего коллеги. А значит, любое высказывание может оскорбить его чувства. К примеру, верующий не оценит шутку, касающуюся религии, а атеист не захочет обсуждать историю православия.
О семье тоже следует говорить с осторожностью. И лучше дождаться того момента, когда коллега сам поднимет эту тему. Иначе можно задеть за живое. Вдруг он переживает развод или непростые отношения с детьми.
Не стоит жаловаться на свою вторую половину, а также поддерживать подобные разговоры. Жизнь со временем наладится, а неловкость может остаться.
Не зря говорят, что о вкусах не спорят. Всегда помните об этом, прежде чем заявить, что вам, к примеру, не нравится определенная музыкальная группа. С вами могут не согласиться. О личных пристрастиях нужно говорить осторожно, не впадая в крайности.
Никогда не обсуждайте за спиной уволившегося сотрудника, независимо от того, куда и по какой причине он ушел. Это не сделает вам чести.
Не обсуждайте с коллегами, кто и сколько получает, даже если это не запрещено внутренним уставом вашей организации. Хвалиться своим доходами или считать чужие деньги - просто неприлично. А если вы недовольны зарплатой, обсудите этот вопрос напрямую с начальством.
Избегайте разговоров, касающихся расовых, национальных, половых и прочих различий. Иначе вы рискуете навлечь на себя неприятности. Как минимум, вас могут обвинить в дискриминации и шовинизме.
Прежде чем поднять какую-либо тему в коллективе, эксперт советуют ответить на следующие вопросы:
- будет ли собеседникам интересно и комфортно это услышать?
- хотите ли вы, чтобы они знали о некоторых деталях вашей жизни вне работы?
- хотите ли вы сами в ответ получить порцию аналогичной информации?
Если ответы на все вопросы положительные, можете смело приступать к беседе.
"Если же нет - не начинайте разговор и не стесняйтесь вежливо сообщить собеседнику, который его начал, что не считаете данную тему приемлемой для общения".
Комментарии:
Вы будете первым, кто оставит комментарий.