Жители Кировской области массово звонят в «Госуслуги» с жалобами
МФЦ предупреждает о всплеске мошенничества от имени специалистов госуслуг. Кировчанам звонят и предлагают подтвердить услуги.
Кировчане начали массово жаловаться на звонки мошенников, которые представляются специалистами поддержки Единого портала госуслуг.
Как строится диалог между мошенником и жителем: кировчанин отправляет запрос на получение электронной трудовой книжки, запрашивает справку о состоянии лицевого счета или полученной пенсии (заказ данных услуг обеспечивается через смс). Мошенник рассказывает об этом и сообщает, что для подготовки документа нужно назвать код, который будет направлен в смс.
После получения кода преступнику открывается доступ к учетной записи пользователя на госуслугах. Далее мошенники могут изменить личные данные, а также оформить кредит от имени пострадавшего.
В МФЦ объясняют, что представители портала госуслуг никогда не звонят и не просят назвать код. Услуги оказываются в режиме онлайн, без личного общения пользователя и специалиста.
Чтобы не потерять доступ к своей учетной записи, нужно обязательно включить двухфакторную авторизацию и уведомление о входе в личный кабинет:
— зайти на сайт госуслуг;
— авторизоваться в своей учетной записи;
— перейти в раздел «Безопасность»;
— активируйте пункт «Вход с подтверждением по смс»
Таким образом каждый раз при входе в учетную запись госуслуг на ваш номер телефона будет приходить смс в одноразовым кодом подтверждения.
Фото: Правительство Кировской области