Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
19 апреля, Киров 20.1°
Курс ЦБ 94.09 100.53
Спецпроект Добавить в закладки

«1917» роет траншею к Оскару

Фильм Сэма Мендеса, режиссера оскароносного «Красота по-американски», снятый на реальных воспоминаниях его дедушки

Первая Мировая Война. Два младших капрала Блейк (Дин-Чарльз Чэпмен) и Скофилд (Джордж Маккэй) отправляются на задание, данное главным командованием: доставить в Девонширский полк, на передовую, приказ об отмене наступления. В этом полку служит старший брат Блейка и если приказ не будет доставлен в срок, все солдаты, включая брата Блейка, погибнут в ловушке «гансев».

Заслуженная номинация на премию за лучшую операторскую работу: фильм снят «одним» дублем. Во всяком случае так это ощущается. Но на самом деле планы длятся примерно по 10 минут. Склейки плавные и не бросаются в глаза. В начале фильма вы будто идете вместе с двумя капралами, а после потери одного из них следуете за Скофилдом. Рождер Дикинс безусловно справился со своей задачей в роли оператора ленты. 

Однако больше этот фильм ничем не обрадовал нашу редакцию. 

Топорно раскрываются детали: капрал находит ведро молока, радостно заливает его во флягу, а позже отдает младенцу и француженке на середине пути. 

Или не раскрываются вовсе: пораненная о колючую проволоку рука Скофилда, которой сразу после он «здоровается» с внутренностями явно несвежего трупа – не начинает гноиться и приветствовать зачатки гангрены, более того, ощущение, что даже не болит. 

Сцена с разрушенным городом и пылающим небом больше напоминает финальные сцены фильма «007: Координаты Скайфолл», нежели чем смердящий ужас и агонию войны. А сама война снова романтизирована, эстетично поблескивает аккуратными окопами и целыми касками. Трупы, по которым взбирается к берегу Уильям, больше напоминают набитые поролоном куклы, а не вздувшихся тлетворно-гниющих утопленников. 

Существенным минусом стала и русскоязычная озвучка: в голосах героев читаются наигранные эмоции. Интерес – фальшивый, страх – эфемерный, удивление – неискреннее. Нет ощущения, что капралы действительно передвигаются по линии смерти на пути к передовой, блуждают по окопам и пытаются выбраться из-под завала после взрыва. Ощущается только абсурдность несоответствия звуковой дорожки происходящему на экране. 

Весь фильм в принципе по своей сути напоминает компьютерный «шутер», где главный герой проходит уровни. 

И вишенкой на торте в «будущей классике» выступили труднопереносимые диалоги в виде преступления против здравого смысла с примерной сутью: 

- Это лес? 

- Это лес.

Это кошмар кинематографистов? Это кошмар.

Другие материалы по теме