Фото:www.lipetskmedia.ru
Судя по всему, властям проще поднимать тарифы, чем работать над масштабными проектами
С 1 января 2014 года вступает в силу новый закон, вернее поправки, которые исключают налоговые выплаты с организаций, чей транспорт вместо бензина и солярки поглощает природный газ. Казалось бы, нет радостней новости для владельцев транспортных предприятий, что жалуются на низкую рентабельность своего бизнеса и регулярно требуют поднять стоимость на проезд. Однако, не все так безоблачно.
Да, в Кирове в автоколонне 1213 есть автобус, работающий на природном газе, и его владельцы отмечают положительный результат, однако городская инфраструктура проработана таким образом, что для того, чтобы заправить этот автобус, водитель вынужден намотать лишние 10 километров до заправки, благо она одна в городе. Это и служит причиной, по которой данный вид топлива в город не распространен и в ближайшее время вряд ли что-то изменит ситуацию.
Дмитрий Драный, на выставке «Киров Экспо-2013», при осмотре новых автобусов делал акцент на экономичность, экологичность транспорта и на его вместимость. Экологичность, это второй плюс автобусов, работающих на газе. Федеральная власть выделяет определенные субсидии на экологичный транспорт, но в Кировской области отдается предпочтение покупке троллейбусов.
Дмитрий Драный, глава городской администрации:
— Выбирая из экологичного транспорта, мы отдаем предпочтение приобретению новых троллейбусов. Дело в том, что система газовых заправок в Кирове не развита и приобретая автобусы, работающие на компримированном природном газе, мы столкнемся с рядом проблем, которые решить самостоятельно не сможем. Одна из проблем – отсутствие заправок, вторая проблема – отсутствие сервисного обслуживания. Из соседних регионов Татарстан активно пытается внедрить у себя газовую инфраструктуру, больше никто. Татарстан может себе это позволить, мы – нет.
Подобное утверждение кажется странным. По имеющейся у портала «Город Киров.RU» ещё в 2011 году по заказу одного из городских перевозчиков была разработана программа, предусматривающая полную замену автобусов, на работающие на природном газе. Она также предусматривала создание трёх хабов с местами отдыха для водителей и заправочными станциями.
На этот большой проект по ценам того времени требовалось не более 2 миллиардов рублей. Причём, как утверждают разработчики, это полностью коммерческий проект. От городской администрации требовалось лишь создание системы, гарантирующей поток доходов транспортных компаний.
Разумеется, компании, предлагающие газ не будут пытаться развиваться в регионе, в котором нет спроса на их продукт, но ведь спрос создают транспортные предприятия. Поучается, замкнутый круг, поскольку власти игнорируют газовое оборудование в связи с отсутствие газовых заправок и сервисного обслуживания. Компании, которые могут предложить услуги и продукт не идут в Киров из-за отсутствия необходимости своих услуг.
Соответственно, до тех пор, пока городская администрация не найдет ключ для того, чтобы вся эта цепочка заработала и транспортники стали работать в плюс, перевозчики будут скулить о том, что работают в убыток, требуя повышения цен на проезд, оставляя обслуживание на должном уровне.
Материалы по теме:
Общественный транспорт. Всё плохо из-за детей, пенсионеров и «нелегалов»
Перевозчики вновь уверяют, что ситуация близка к коллапсу