Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
18 апреля, Киров 6.8°
Курс ЦБ 94.32 100.28
Жизнь в городе

Общественный транспорт. Всё плохо из-за детей, пенсионеров и «нелегалов»

Город Киров: Общественный транспорт. Всё плохо из-за детей, пенсионеров и «нелегалов»

Чиновники готовятся принять очередной закон и повысить тарифы на проезд

В последнее время по городу Кирову достаточно активно циркулирует информация о том, что государство и муниципалитет, оказавшиеся не в состоянии организовать эффективную работу общественного транспорта в очередной раз намереваются поднять тарифы на проезд. Однако, скачок цен ждёт, похоже, не только городские маршруты, но и «официальный» межгород.

В пятницу на одном из чиновничьих заседаний в региональном парламенте глава Департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских признал, что от перевозчиков уже поступил ряд жалоб о возросших расходах в связи с покупкой оборудования ГЛОНАСС, страхованием и другими пунктами. Было замечено, что существующие тарифы существенно отстают от себестоимости перевозок. И поскольку наш регион лидирует по количеству категорий «льготников» — область перестаёт справляться с выплатой необходимых сумм, компенсирующих затраты.

Такое заявление не может означать ничего другого, кроме готовности государства в очередной раз повысить тарифы на проезд, ничего не предпринимая для того, чтобы начать использовать в отрасли эффективные модели организации пассажирского транспорта. Кстати, поводом для данного заседания послужила необходимость свести воедино два законопроекта, регулирующих междугородние и пригородные перевозки.

Но вместо обсуждения правительственного и депутатского законопроектов заседание свелось к «плачу» представителей, как правило, убыточных районных транспортных МУПов. У них, кроме льготников, с которыми они борются не покладая рук, есть ещё один враг — «нелегалы». То есть частники, которые отваживаются зарабатывать перевозкой пассажиров, причём доставляют людей из точки А в точку Б быстрей, а иногда и дешевле.

Представитель вятскополянской автоколонны:
— Вы не представляете, какого труда стоило наладить работу одного из рейсов в Киров. После продолжительной работы нам удалось добиться того, что каждую пятницу в 17.40. в Киров выходил полностью загруженный людьми «Лиаз», однако, только мы начали радоваться успехам - тут же нелегалы налетели, словно мухи на мёд. В 17.30 сразу перед нашим рейсом кто-то организовал свой рейс, и люди, которым пообещали быструю дорогу, тут же ушли к нему.

Продолжая свою речь, возмущённый перевозчик вспомнил аргумент, который постоянно использовал другой «эффективный» транспортный менеджер Александр Андрейчук (экс-директор «Победилово» — прим. ред.)

Представитель вятскополянской автоколонны:
— О какой безопасности вы говорите, если я сам на пути из Вятских Полян в Киров ежедневно наблюдаю до восьми газелей, каждая из них мчится с невероятной скоростью. Вместо того, чтобы сидеть по кустам, смотрите за дорогой, отслеживайте скорость таких водителей.

И это в ситуации, когда сами руководители транспортных компаний прекрасно знают, как решить свои финансовые проблемы. На заседании рабочей группы заксобрания один из руководителей «официальной» компании даже пригрозил депутатам заксобрания, что, если подобная ситуация в ближайшее время не решится, то он поставит автобусы к забору и пустит по маршруту «Газели». Согласитесь, для пассажиров тип транспортного средства обычно не принципиален.

Однако, верхом абсурда стало заявление другого лоббиста интересов локальных монополистов — председателя транспортного комитета ОЗС Виктора Женихова. Депутат от КПРФ, который в последнее время был замечен в тесных связях с транспортниками в лице Александра Харюшина, заявил, что нужно исключить из списка льготных категорий категорию «ветеранов труда». «Зачем людям эта нелегальная категория, которую получают одни чиновники»,— обратился депутат-коммунист Женихов с вопросом к собравшимся.

Город Киров: Общественный транспорт. Всё плохо из-за детей, пенсионеров и «нелегалов»

Однако, в ответ ему была приведена статистика Департамента социального развития. По данным ведомства, к ним ежегодно поступает около 300-400 заявлений на эту категорию, причём люди, подающие на неё, прикладывают к документам подтверждения своих трудовых заслуг.

Портал «Город Киров.RU» попросил прокомментировать ситуацию экономиста Алексея Вологдина.

Алексей Вологдин, экономист:
— Пару лет назад мы работали над программой реформирования общественного транспорта по заказу одной компании. Анализ официальных данных показал, что даже с сохранением той структуры издержек, которая есть у «легальных» перевозчиков, и которую, мягко говоря, можно назвать странной, бизнес может быть вполне прибыльным.

Для этого государство и муниципалитеты должны взять на себя реальную финансовую ответственность. Но они этого не хотят. Поэтому в отрасли царит... Пассажиры делают вид, что платят. Перевозчики делают вид, что возят себе в убыток. Чиновники делают вид, что осуществляют организацию перевозок пассажиров.

Чтобы решить проблему, наш эксперт ещё два года назад предлагал две основные меры. Во-первых, сформировать систему, при которой транспортные компании получали бы деньги не за количество перевезённых пассажиров, а за рейсы. Но для этого, власть должна выступить посредником и взять на себя финансовую ответственность за возможные убытки.

Такое решение позволило бы стабилизировать и полностью легализовать финансовые потоки транспортных компаний. А значит, реализовать вторую меру — сокращение издержек путём полного обновления парка автобусов. Предлагалось перевести общественный транспорт Кирова на технику, работающую на природном газе, который куда дешевле, чем бензин и дизельное топливо.

Как отметил Алексей Вологдин, при общем одобрении ни кировский муниципалитет, ни оппозиционные партии не решились взять на себя ответственность и реализовать данную программу. Поэтому сейчас обсуждение ведётся в рамках неэффективных норм. Чиновники вместо поддержки малого бизнеса и отстаивания интересов пассажиров втягиваются в борьбу с «нелегалами», что и продемонстрировало обсуждение в законодательном собрании области.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров