Некоторые жители Кирова встретили изменения в транспортной системе города с одобрением, другие — настороженно
13 ноября 2014. Новая маршрутная сеть общественного транспорта города Кирова. Изменения, которые происходят в жизни города, всегда имеют своих сторонников и противников. Особенно — если это серьезные изменения. К примеру, касающиеся городского общественного транспорта. На этой неделе кировская администрация представляет жителям города новую маршрутную сеть транспорта, которая разрабатывалась на базе ВятГГУ с апреля месяца.
Мнения тех горожан, которые часто пользуются общественным транспортом и уже смогли ознакомиться с грядущими изменениями, разделились. По мнению одних жителей Кирова, предлагаемые администрацией изменения, положительно скажутся не только на маршрутной сети, но и на движении всего транспорта в целом.
Игорь Багин, активист города Кирова:
— Самое главное — не сама маршрутная сеть, а транспортная модель. На мой взгляд, теперь все предлагаемые изменения в транспортной инфраструктуре города могут быть качественно и количественно просчитаны. Возможно, предлагаемая маршрутная сеть и не совсем оптимальна, но в будущем предполагается за теми показателями, которые нам были представлены, следить практически в реальном времени, что позволит постоянно оптимизировать всё движение в целом. Я считаю, что это для Кирова своего рода прорыв и большой плюс. И по поводу тех изменений, которые предлагаются, мне лично приходится пользоваться некоторыми маршрутами, на которых будут внесены изменения. Но я не думаю, что возникнут какие-то глобальные неудобства. На презентации мы могли увидеть почему, допустим, автобус № 37 будет ходить вот так, а не как раньше - все рассчитано программой. И в данном случае ей я склонен больше доверять, чем предыдущим интуитивным решениям чиновников из нашей администрации. Поэтому новой маршрутной сетью остался доволен.
По мнению члена Общественной палаты Кировской области Николая Пихитина, создание новой маршрутной сети — это первый опыт города, который прошел довольно удачно.
Николай Пихтин, блогер:
— Это впервые было вынесено на общественность. И я понял, что власти слышат замечания народа. Например, 10 ноября обсуждали в Октябрьском районе, и некоторые замечания уже внесены в схему. Проблема в том, что сложно расширять сеть, улицы загружены. Но я высказал замечание, что не работает часть улиц. Например, Горького (хотя один маршрут вводят), Казанская, Комсомольская (за вокзалом) и другие.
Николай Пихтин отметил, что были учтены также пожелания и замечания граждан в отношении водителей, которые курят на рабочем месте и кондукторов, которые периодически грубят пассажирам.
Но кроме положительных отзывов, в Кирове есть мнения и тех людей, которые полагают, что и в самой схеме есть недоработки, и диалог с народом у властей, как это часто бывает, не получился.
К примеру, ГИС-специалист, Александр Галушко, вспомнил о том, что когда было заявлено о создании маршрутной сети, городские власти уверяли, что утверждение будет проходить через общественные слушания.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
Александр Галушко:
— Меня удивил формат проведения мероприятия в виде «презентации». Получилось так, что администрация все решила, перевозчики согласны, а вы, жители, просто посмотрите. Между тем, в конкурсной документации на разработку маршрутной сети говорилось о слушаниях по окончанию проектных работ. Сам Олег Чичибабин ещё весной помнил об этом. По окончанию выступления представителя разработчика из ВятГГУ не велось никакого протокола, хотя вопросы были и довольно много.
По мнению Александра Галушко, начальник Отдела транспорта городской администрации, не совсем ориентируется в городе, путая маршруты, улицы и остановки. А на замечания и предложения то и дело отвечал «заученными шаблонными фразами типа «Всем не угодишь», «Идите пешком», «Езжайте с пересадкой».
Александр Галушко:
— Если обратиться к общим итогам, то там мы увидим одни сокращения и набор очевидных вещей. Сокращения скажутся на интервалах движения в сторону увеличения. Говорится о «синхронизации расписания», но это всё годится для идеальных условий, а как быть с пробками и человеческим фактором по соблюдению расписания перевозчиками, Чичибабин до конца объяснить не смог. Что касается закрытия дублированных маршрутов, то 68 и 73 маршруты предлагали закрыть ещё 5 лет назад, но тогда чего-то не хватило. Правда, и сейчас реализация хромает. Устранив конкурентов, почему-то не добавляют количество машин на заменители ликвидированных маршрутов. Наоборот, 15 маршрут, который остался для связи конечной «Ипподром» с Московской вместо 68, тоже урезают. И это при убранном летом с Ипподрома 33 маршруте. 23 автобус при увеличении протяжённости почему-то не пополнится машинами для компенсации 73. Что касается изменения маршрута 37 автобуса, идущего по Горького вместо Октябрьского проспекта, то у этого маршрута есть ряд недостатков — появление практически 100% дублирования с 4 маршрутом троллейбуса. Где логика? Очевидно, это делается для последующих нападок на «четвёрку» с целью очередного закрытия и осуществления идеи искусственного сокращения электротранспорта в Кирове.
Мысли по поводу сокращения троллейбусной сети в городе, возникли и у других жителей областного центра после ознакомления с презентацией. Тем временем, несмотря на те решения, которые принимаются в системе городского транспорта, Олег Чичибабин, начальник Отдела транспорта, говорил о том, что троллейбусная сеть в Кирове будет развиваться.
Те жители областного центра, которые пока не успели увидеть презентацию и напрямую задать свои вопросы разработчикам, указать на недочеты и недоработки, еще могут это сделать. Сегодня, 13 ноября, изменения маршрутной сети будут показаны в территориальном управлении по Нововятскому району.