Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
27 апреля, Киров 10.7°
Курс ЦБ 92.01 98.72
Жизнь в городе

Школьники пишут итоговое сочинение первый раз за пять лет

Результаты его станут допуском к сдаче итоговой государственной аттестации

3 декабря 2014. Итоговое сочинение. 3 декабря ученики российских школ впервые спустя пять лет напишут итоговое сочинение. За парты кировчане сели в 10:00 утра и в течение 3 часов 55 минут должны будут изложить свои мысли, оценка которых будет являться допуском к сдаче итоговой государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Каждому региону предлагаются свои темы для сочинений. Так, кировские школьники будут выбирать из предложенного списка:

-Чем творчество Михаила Юрьевича Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям Лермонтова)

-«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Юлия Владимировна Друнина)

- Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.

- Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?

- Что важнее: любить или быть любимым?

Требования к объему сочинения составляют от 250 до 350 слов, при меньшем количестве ученику поставят «незачет». При написании будет нельзя использовать ни тексты произведений, ни публицистику — лишь орфографический словарь.

Для «счастливчиков», получивших «незачет», и для тех, кто по уважительной причине не явился на экзамен, предусмотрены дополнительные сроки сдачи – первая среда февраля и первая рабочая среда мая. Результаты сочинений будут известны не позднее 7 дней после его написания.

Стоит отметить, что раньше за итоговое школьное сочинение ставилась отметка, которая влияла на оценку в аттестате, так что условия были жестче.

О возвращении такого испытания как итоговое сочинение, депутаты заговорили в начале года, потому как проведение ЕГЭ в 2013-м году стало одним из самых скандальных за историю. Тогда же было принято решение отменить и вручение медалей, хотя Кировская область оставила такой вид поощрения лучших выпускников.

Несмотря на то, что учителя говорили о неготовности школьников вновь углубиться в творческие размышления на уровне экзамена, его все же вернули

По сути, тематическая направленность итоговых испытаний по русскому языку не изменилась коренным образом. Основные направления, которые сейчас включены в список тем, это 200-летний юбилей Лермонтова,вопросы, заданные человечеству войной, человек и природа в отечественной и мировой литературе, спор поколений: вместе и врозь и чем люди живы.

Как удалось выяснить у горожан, данная тематика и ранее встречалась в комплекте для экзамена.


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Людмила Калинина, доктор филологических наук, доцент русского языка ВятГГУ:
—  В школе мы писали экзаменационное сочинение и в 8 классе, и в 10. В 8 классе я писала сочинение по произведениям писателя Юрия Коваля. Кажется, тема была «Человек и природа в произведениях современных авторов». В 10 классе писала по стихотворениям Булата Окуджавы, точно тему не помню, но, наверное, это было что-то про "Тему Родины"... А вступительное сочинение в институт писала на тему «Поэт в России больше, чем поэт». 

Но похвастаться такой отличной памятью,увы,могут не все. У большинства остались лишь не совсем приятные ощущения от значимого в жизни события.

Антон Касанов, историк, блогер:
К сожалению, не смотря на то, что не прошло еще и 10 лет, я никак не могу вспомнить, о чем же было мое выпускное сочинение. Помню только, что написал я его достойно, на хорошую оценку, а вот по какому конкретно произведению, не могу вычленить в памяти. Зато яркие воспоминания остались от сочинения, написанного на выпускном экзамене в 9 классе. Когда мы шли на этот экзамен, то поспорили с другом, кто лучше напишет. Мы были такие ребята с гуманитарным складом ума, много читали и были уверены в отличных оценках. Но когда их огласили, выяснилось, что обоим нам поставили «за содержание» тройки. Это было очень обидно, несправедливо (по моему мнению) и я обратился за разъяснениями к учителю. Она, помимо всего прочего, сказала, что я совершенно неправильно в сочинении утверждал, будто Пушкин был не только поэт, но еще и отчасти историк, это, мол, неправда, не надо выдумывать. Хотя на самом-то деле Александр Сергеевич очень интересовался историей и помимо произведений на исторические мотивы написал в 1833 года настоящую монографию на архивном материале «История Пугачёвского бунта». Но тогда я не нашел в себе силы возражать учителю и ушел расстроенным. Зато теперь есть, что вспомнить и, честно говоря, с удовольствием перечитал бы то свое сочинение, жаль, это невозможно

А вот сочинения при поступлении в университет, которые раньше также являлись обязательными, были более широкой тематики.

Ксения Курганова, контент-менеджер:
— Помню на вступительном экзамене писала сочинение на тему «Образ Петербурга в романе Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Посчитала эту тему довольно-таки широкой. Петербург - это это место действия, на фоне которого разворачиваются события. Можно порассуждать, как данный город влияет на судьбы героев. Тот Петербург, каким представляет его автор и видит читатель, помогает понять философию всего романа.

Кстати, аферисты, воспользовавшись случаем, решили подзаработать и выложили темы сочинений в Интернет за несколько дней до дня написания. Однако в Рособрнадзоре успокоили, что это были ненастоящие темы.

 

Фото:severpost.ru

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров