Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
Срочно !

Школьники уйдут на каникулы, а студентов переведут на дистанционку

26 октября, Киров -0.8°
Курс ЦБ
Авто Добавить в закладки

«Вятавтодор» не тянет

«Вятавтодор» не тянет
Фотография автора
Автор: Редакция

Город Киров: «Вятавтодор» не тянет

КСП констатировала, что «идеальный» подрядчик регулярно нарушает обязательства

Контрольно-счетная палата Кировской области в очередной раз проверила «Вятавтодор». В результате проверки оказалось, что в 2011 году вовремя введены в эксплуатацию 8 из 25 объектов. Более того, в 2012 году компания вновь не выполнила запланированные работы, и департамент дорожных хозяйства и транспорта направил претензию о ненадлежащем выполнении обязательств. Параллельно с этим, «Вятавтодор», которому столько претензий у собственника, и одновременно заказчика, получает субсидию от правительства области равной 30 миллионам рублей.

Кроме того, в ходе текущей проверки КСП, в различных районах области дорожниками были оперативно устранены нарушения на сумму 30 миллионов рублей.

Напомним, какой объем дорожных работ производится в Кировской области сказать сложно, они финансируются из различных бюджетов. Но суммы, которые идут в дорожную сферу, точно имеют девять нулей до запятой. Только из областного дорожного фонда в 2012 году планировалось потратить около 4 млрд. рублей.

Зато подрядчиков, которые ремонтируют и содержат дороги, можно сосчитать по пальцам. Наиболее крупный из них КОГП «Вятавтодор», который на протяжении последних двух лет регулярно выигрывает контракты, как финансируемые непосредственно из бюджета, так и предполагающие использование схемы государственно-частного партнёрства.

Ещё в начале лета депутаты ОЗС от различных фракций поставили вопрос об изменениях в законодальстве, поскольку из-за крупного размера госконтрактов КОГУП «Вятавтодор» почти всегда является единственным участником торгов. Это позволяет ей получать заказ по максимально высокой цене, а потом заключать контракты с субподрядными организациями по меньшей цене.

Напомним, КОГУП «Вятавтодор» было организованов «нужное время». В 2010 году, когда в области урезалось финансирование дорожной отрасли почти в два раза, было создано новое государственное предприятие, которое было назначено ответственным за содержание дорог общего пользования.

В правительстве области решили, что создав крупного игрока на рынке дорожной деятельности, правительству области удастся избежать участия в конкурсах слабых игроков, тем самым повысится качество работ, появится экономия средств. На деле «гарантированно качественный подрядчик» в лице «Вятавтодора» оказался скорее мифом, который постепенно разрушается.

Это вынужден был признать даже один из его авторов, первый заппред правительства области Сергей Щерчков. На прошедшем в пятницу, 26 октября, совещании заявил, что со следующего сезона власть намерена активно привлекать подрядчиков из других регионов.

 

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Читайте также

Новости партнеров