Многие не могут ни устроиться на работу, ни покинуть область
21 ноября 2014. Помощь беженцам. Спустя полгода, после того, как в регион начали прибывать беженцы, в официальных источниках стало появляться гораздо меньше информации об оказании им помощи, чем это было раньше. Но беженцы Донбасса по-прежнему проживают на территории области и продолжают прибывать, при этом, сталкиваясь с новыми проблемами.
Согласно данным Правительства, область готова была принять около тысячи граждан ДНР, однако по неофициальным данным, на настоящий момент в регионе требуется помощь 4 тысячам беженцев. При этом, многие из них сейчас не могут получить разрешение на временное проживание, поскольку их не хватает.
Юрий Басманов, руководитель Комитета гуманитарной помощи в Кировской области:
— Без получения такого разрешения невозможно устроиться на работу, что делать в этом случае беженцам? Своих сбережений у них уже не осталось, многие дети потому не смогли пойти в школу — у них просто не было вещей.
Евгений Кокоулин, который оказывает юридическую помощь беженцам, уточнил, что без статуса беженца рассчитывать на медицинскую помощь и даже какие-либо компенсации, чтобы выехать из страны, беженцы не могут.
Евгений Кокоулин, член Комитета гуманитарной помощи в Кировской области:
— УФМС так активно предлагало жителям Донбасса получить регистрацию, а в итоге сейчас они ее не могут получить. Я считаю, такая ситуация создана искусственным образом, потому как финансовых затрат здесь не требуется. Те 800 рублей на человека, которые все афишируют как помощь беженцам, они ее фактически не получают. Деньги поступают в пункты проживания. Это касается лишь тех граждан, которые приехали в область в составе группы, но многие приехали самостоятельно и живут здесь у друзей. Возможно, что региональные власти проявляли такую заботу в преддверии выборов. Той гуманитарной помощи, которую сейчас оказывает беженцам Комитет, недостаточно.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
Нередко в СМИ появлялась информация,что беженцы злоупотребляют добротой, проявленной к ним в России, и, к примеру, не хотят работать, но члены Комитета описывают совсем иную ситуацию.
Евгений Кокоулин:
— Без регистрации на работу не устроиться даже в сельской местности. Предприниматели несколько раз перестрахуются, прежде чем решаться нарушить закон. Есть даже некоторое недоверие к жителям Донбасса. Получается, что миграционная служба и правоохранительные органы на это подталкивают. Я знаю тех, кто хочет работать, большинство, обратившихся к нам, рассказывают и о единении народа за создание ДНР, и о честном референдуме, и о надежде, что все будет также, как было с Крымом. Понимаете, люди разные, судить за всех не надо.
Евгений Борисович считает, что здесь государство или регион должны повлиять на сложившуюся ситуацию на законодательном уровне. А между тем, как считают в Комитете, пока покидать область беженцы не спешат, поскольку многие желают переждать войну в стране.
Юрий Басманов:
— Конечно, им здесь не комфортно, климат у нас не тот, но многим просто некуда возвращаться. За помощью к нам приходят ежедневно, все они у нас переписаны, так что как только поступает помощь, мы связываемся с той или иной семьей. Что будет в следующем году, неизвестно.
А между тем, Правительство РФ установило квоту на 2015 год на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации. Кировская область выдаст лишь 800 таких разрешений, а ведь, кроме беженцев Донбасса, в наш регион прибывают граждане и других стран: Узбекистана, Азербайджана, Казахстана, Армении и Таджикистана. Члены комитета, считают, что такие меры точно не упростят жизнь беженцам. Деятельность самого Комитета гуманитарной помощи уже давно переросла в более широкое русло. Теперь одежда, сладости, предметы мебели и другие вещи, которые доставляют в пункт приема обычные граждане и предприниматели, распределяют и по малоимущим семьям.