Жизнь в городе

Метр на метр: в Кирове открыли самую маленькую школу в стране

Продолжается история со школой № 24. Грустный фоторепортаж и рассказы о том, как исчезала надежда и как начальство угрожало увольнениями

Родители учеников школы № 24 собрались в овраге в слободе Шевели, чтобы отпраздновать «открытие» школы, которое было запланировано на 2020 год. Мы ожидали, что кировчане придут одни, но нет — на «празднике» присутствовали и дети.  


Наталья, мать ученика школы № 24:

— У нас школа совершенно не приспособлена к тому, чтобы обучать такое количество детей. У нас нет нормального спортзала, нет нормальной раздевалки. У нас столовая находится в подвале. Соответственно, никакие стандарты и ГОСТы не соблюдаются. Очень тесно у нас в школе. Хотелось бы, чтобы у нас появилось новое здание. Нам обещала администрация, и мы хотели бы, чтобы это побыстрее случилось. У нас на самом деле с каждым годом детей становится все больше, потому что рождаемость увеличивается. И набирают очень много классов для этой школы — 3 класса по тридцать человек это очень много. 

Но нельзя сказать, что кировчане «отметили праздник» просто так, без ничего. Школа в слободе Шевели все-таки была. Вот только самодельная, из коробки, высотой меньше метра.


Все как по традициям — нарядные дети, цветы и воздушные шарики. Но есть отклонение от традиции — не было никакой радости от 1 сентября. Родители оживленно обсуждали бездействие властей и ужасные условия в старом здании школы. Некоторые из родителей даже ездили в Москву, чтобы обратиться с этой проблемой в администрацию президента.


Ольга Тырыкина, активистка:

— Я была у Осипова лично, перед отпуском. Поднимала вопрос по строительству школы. Он глаза опустил, сказал что денег нет. Но сейчас первоочередные деньги, которые придут в регион, уйдут на строительство школы в Долгушино. Это все понимают. Также уйдут деньги в Радужный. В планах еще появилось и Ганино. Это все запланировано на 2022-2025 годы. И мы пролетаем. 

По мнению Ольги, переломный момент в обсуждении строительства произошел после выборов в 2018 году. Кроме того, некоторым родителям начальство угрожали увольнениями за чрезмерную гражданскую активность.

— До этого нас слышали. Когда выбрали президента — стали никому не нужны. В 2018 году мы еще верили, что что-то будет, дали денег на ремонт старого здания школы. А потом было понимание, что про нас забыли. Затем мы пошли к Климову. И после этого родителям поступили звонки от руководства заводов и сказали: «Выбирайте — либо работа, либо школа», - продолжает рассказывать кировчанка.


Затем собеседница рассказала, как лично ездила в Москву в администрацию президента. В руках Ольга держит огромную стопку бумаг с заявлениями и обращениями, которая накопилась за все эти годы.

Сейчас все в интернете говорят: «Че ты бунтуешь, иди что-то делай». А что еще делать? Я сама на свои деньги ездила в администрацию президента в том году, 13 декабря. И когда я пришла с этим вопросом, со всеми документами, мне только ответили, что у нас все печально и послали в Минфин. Пришла туда — вышел какой-то замминистра и говорит, мол мы принимаем заявки. Кировская область написала три заявки, а Алтайский край — 15 заявок. Мы делим деньги пропорционально. Следовательно, им досталось три школы, а нам досталась одна, - подытожила Ольга.

На данный момент овраг в слободе Шевели выглядит вот так.


Как складывалась его судьба в хронологическом порядке, можно прочитать здесь.  

Это не первый перфоманс от кировских матерей за 1 сентября 2020 года. Перед этой акцией кировчанки «похоронили обещания властей».  

Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News