Существует ряд признаков, по которым можно распознать злоумышленника
Вряд ли сегодня найдется такая сфера жизни, которую не освоили мошенники. Вспомните, сколько обманов происходит при покупках вещей через интернет или в сфере ЖКХ, когда к вам на квартиру приходят якобы специалисты для проверки приборов учета. Активно злоумышленники прикрываются и банковской деятельность. К примеру, в прошлом месяце кировчанка лишилась денег, пытаясь обменять бонусы с банковской карты. Пенсионерка сама предоставила реквизиты своего счета похитителю, который представился «сотрудником банка».
Как же отличить реальный звонок из банка от подставного, если у мошенников все продумано?
Они даже пользуются специальным программным обеспечением, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего. При этом на экране телефона потенциальной жертвы обмана отображается номер, совпадающий с официальным телефонным номером банка, находящимся в свободном доступе в сети Интернет.
В Волго-Вятском управлении Банка России рассказали о мерах предосторожности:
- Если вам поступил звонок якобы от «службы технической поддержки» или от «клиентского сервиса» банка, убедитесь, точно ли это сотрудник банка. Спросите его ФИО, название подразделения банка и скажите, что перезвоните позже. После этого позвоните по номеру горячей линии банка, указанному на обратной стороне банковской карты или на его официальном сайте, и попросите соединить с сотрудником, который вам звонил.
При этом ни в коем случае не стоит перезванивать на номер, который высветился у вас во время звонка. Подкупает, что вас называют по имени и отчеству, оперируют вашими паспортными данными, но эта информация может быть взята, к примеру, из соцсетей или с помощью фишинга. Это же касается СМС-сообщений и писем на электронной почте.
Волго-Вятское ГУ Банка России:
- Не паникуйте и не спешите переходить по ссылкам, если вам говорят «сработала система безопасности. В этот момент по вашей карте проводится подозрительная операция. Чтобы ее остановить, нужно назвать ПИН-код и одноразовый пароль из СМС-сообщения». Помните, что сотрудники банка не будут звонить клиентам из-за подозрительной операции: банк ее просто приостановит на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.
Распознать мошенников можно по следующим признакам. Зачастую они звонят вечером, в ночное время или утром в выходные, когда вы находитесь в сонном состоянии. Речь с их стороны произносится очень быстро. чтобы не дать жертве опомниться. основное их оружие - это напор и давление на эмоции - вас убеждают, что если вы срочно не назовете пин-код или кодовое слово, произойдет непоправимое.
Чтобы не попасться на эту "удочку", соблюдайте основные правила безопасности.
- звоните только на официальный номер банка, указанный на обороте карты или на его сайте;
- не перезванивайте и не отправляйте СМС-сообщения на незнакомые номера, не переходите по ссылкам из сообщений «от банка»;
- не сообщайте ваши персональные данные, реквизиты банковской карты и секретную информацию: CVC/CVV- код на обратной стороне карты, ПИН-код и одноразовые пароли. Эта информация Секретная только для владельца карты, и сотруднику банка не положено ее знать.
- кодовое слово называйте только если вы сами звоните на горячую линию банка.
- не публикуйте без особой необходимости свой телефонный
номер.
Кстати, недавно мы писали про новый вид мошенничества через терминалы Сбербанка. Правда это или фейк, вы можете прочитать в нашем материале.