Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
20 мая, Киров 18.5°
Курс ЦБ 90.99 98.78
Жизнь в городе

Нужно повышать стоимость владения личным автомобилем: администрация и урбанист рассказали о способах устранения пробок в Кирове

Мы решили выяснить, как в Кирове решается проблема дорожных пробок. Для этого мы поговорили с администрацией города, а также с Анатолием Курбатовым, местным урбанистом и координатором движения “Красивый Киров”. Последний рассказал нам о самых эффективных методах на примере разных городов мира.

Нужны ли расширения проезжих частей?

Зачем на перекрестке улиц Урицкого и Горбачева нужно расширение, Анатолию Курбатову непонятно. Он предположил, что там просто некуда парковать машины при проведении празднеств в Трифоновом монастыре. Других смыслов он не видит, ведь никаких аварий и заторов там никогда не было.

В администрации нам пояснили, что на указанном перекрестке хотят ликвидировать заужение проезжей части, а также обустроить тротуар по Урицкого. Гранитные бордюры, которые установлены там, будут сохранены.

Анатолий в свою очередь считает, что расширение улиц в большинстве случаев лишь ухудшает дорожную обстановку и в будущем негативно влияет на бюджет, увеличивая строку «содержание». 

– Такие работы нужны в очень редких случаях. Например, при постройке новых микрорайонов и изменения количества жителей. Допустим, была раньше дорога однополосная в слободу Курочкины на 100 жителей и 300 дачников, а потом там построили десяток многоквартирных домов. В тот момент появилась в этом необходимость. Но даже в этом случае лучше сделать параллельную дорогу, сместив её на другой конец нового микрорайона, – рассказал Анатолий.


Перекресток улиц Горбачева и Казанская; фото: Вячеслав Симаков

Как можно решить проблему пробок в Кирове?

Кировский урбанист считает, что в городе нет проблем с пробками, особенно, если сравнивать с городами побольше. Лучше решать другие проблемы, например, плохая организация микромобильности. В нашем городе проблемы с тротуарами и отсутствием дорожек для велосипедов. Такие вещи помогают разгрузить проезжие части посредством того, что многие люди перейдут на пеший вид перемещения по Кирову, потому что так будет удобнее, дешевле и экологичней.

– Также было бы хорошо параллельно повышать стоимость владения личным автомобилем, – добавил Курбатов.

Мы спросили у администрации, проводится ли сейчас в городе работа по  увеличению микромобильности в городе, кроме ремонта тротуаров. Нам рассказали, что сейчас рассматриваться возможность устройства велосипедных дорожек и выделенных полос движения, в том числе, на регулируемых перекрестках при повороте направо. Например, при проектировании строительства новых дорог по улицам Энтузиастов и Капитана Дорофеева уже обустроены велосипедные дорожки, совмещенные с пешеходными зонами. Такое же планируют сделать на участке от Красноармейской до Азина по нечетной стороне вдоль Октябрьского проспекта.

Где раньше расширялись дороги в Кирове для устранения пробок?

Мы решили вспомнить, где ранее в нашем городе расширяли проезжие части на проблемных участках. В первую очередь в памяти всплыли работы на улицах Воровского в районе “КМК”, а также Ленина около ТЦ Green Haus. В администрации пояснили, что расширение дороги там проводилось для увеличения пропускной способности и сокращение ДТП, которые на этом участке часто происходили. В итоге, как уверяет администрация, все проблемы получилось устранить. А при модернизации перекрестка улиц Ленина и Современной получилось наладить работу светофора, тем самым усилить безопасность перехода проезжих частей для пешеходов. 

Однако Анатолий Курбатов считает, что эти работы не решили основных проблем и даже родили новые. Водители просто проскакивают те участки быстрее, а потом утыкаются в путепроводы на улицах Воровского у перекрестка с Попова, а также Ленина около Блюхера. После этого в обоих случаях снова образовывается пробка. 

– Кстати, аварийность на первом участке стала еще выше, так как скорости, до которых разгоняются автомобили, выросли. Теперь ещё и по ночам гоняют мотоциклы, создают шум, который мешает жителям домов вдоль улицы, – рассказал урбанист.


А что там с городским транспортом?

Еще одной большой проблемой города Кирова Анатолий Курбатов считает городской транспорт. Его доступность, состояние машин и маршруты – извечная тема для обсуждений среди кировчане как в соцсетях, так и на улицах, во дворах и на кухнях. Качественная организация городского транспорта способна очень сильно разгрузить дороги Кирова от автомобилей. Если автобусы и троллейбусы будут доступней и чище, то многие кировчане предпочтут их многочасовому сидению за рулем в пробках.

По этому вопросу тоже проводится работа, уверили нас в пресс-службе администрации. Мэрия и АО «Автотранспортное предприятие» направили заявку на участие в инвестиционном проекте «Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг» федерального проекта «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Планируется, что в его рамках в 2023-2024 годах в Кирове появится еще 15 автобусов большого класса.


Какие проблемы в Кирове стоит решать в первую очередь?

Как говорит Анатолий, эти проблемы видны каждому кировчанину невооруженным глазом, стоит лишь пройтись по улицам города. Основные из них: 

  • припаркованные везде автомобили;
  • плохая организация работы общественного транспорта; 
  • качество остановок общественного транспорта;
  • разрушенные тротуары.

– Кстати, решить проблему с припаркованными автомобилями легко. Эту проблему у нас в администрации вспоминают каждый год. Меры по решению очень простые: платные парковки, штрафы, эвакуация. В России это работает почти в каждом городе, где такое вводили, – рассказал Анатолий Курбатов.

Мы попросили у кировского урбаниста рассказать примеры других городов, как их администрация смогла побороть проблемы дорожных пробок и улучшить маломобильность.

В ответ он заявил, что практически любой европейский город уже пытался это решить. Например, в столице Великобритании Лондоне в свое время практически произошел транспортный коллапс. Спасти ситуацию помогла инициатива тогдашнего мэра города Кена Ливингстона, который возглавил мегаполис в 2000 году. Он добился снижения стоимости проезда в общественном транспорте с помощью введения единого проездного, а также ввел на дорогах отдельные полосы для автобусов. А в какой-то момент въезд в центральные районы города вообще стал платными. В итоге нагрузка на городские дороги уменьшилась на 15%.

– Еще один заметный пример – немецкий город Лейпциг. Там горадминистрации удалось пересадить большую часть автовладельцев на автобусы, трамваи и электрички. Каким образом? Всем водителям дали право ездить на общественном транспорте бесплатно, если те предъявят ПТС (паспорт технического средства (автомобиля) – прим. редактора). Причем меры распространяются и на семью владельца машины, – рассказала Анатолий.

Самый, пожалуй, креативный способ придумали в столице Греции – Афинах. По будням в центр этого города можно заехать автомобилям с четными номерами только по четным дням, а с нечетными номерами – по нечетным.

Из российских ближе всего к решению подошла Москва. Власти города смотрят на решения европейских городов и применяют самые реальные из них: платные парковки, обновление городского транспорта и их доступность, ограничение скоростного режима.

Фото: Анатолий Курбатов

Фотография автора
Автор: Данил Попов

Новости партнеров