В Кирове могут резко поднять цены на общественный транспорт
В прямом эфире «Дневного разворота» обсуждался вопрос о предстоящем росте цен на общественный транспорт, пишет издание BN. Семь перевозчиков подали тарифные заявки в РСТ с требованием пересмотреть максимальную стоимость проезда в общественном транспорте. Такие просьбы связаны с повышением стоимости на топливо.
Директор АТП Денис Пырлог подсчитал, к примеру, себестоимость проезда на предприятии – 27,5 рубля для автобусов и 36,5 рубля для троллейбусов. И это – учитывая расходы только за 9 месяцев прошедшего года, в то время как цены на топливо начали резко расти только в сентябре.
- За последнее время дизельное топливо для нашего предприятия выросло на 28-30%. Мы заправляемся в месяц примерно на 300 тонн дизельного топлива. Если в августе 2021 года заправляли за 42 рубля наши автобусы, то уже в декабре стали заправлять на 55 рублей за литр. Соответственно, умножаем разницу 12 рублей на 300 тонн, получаем кошмарную сумму в виде 3-4 млн рублей в месяц, это дополнительная нагрузка, – пояснил Пырлог.
В 2020 году, когда цена менялась на общественный транспорт последний раз, такой рост цен на топливо спрогнозировать было невозможно.
Руководитель АТП назвал рациональный выход из ситуации для перевозчиков и пассажиров, это могло бы быть субсидирование общественного транспорта.
- Есть 158-й Приказ минтранса о начальной максимальной цене контракта. Соответственно, если бы по этому контракту –как Пермь, Татарстан, Нижний Новгород и т.д. – отторговывала администрация конкурсы, то они бы вынуждены были закладывать в бюджете, по скромным подсчетам нашей администрации, около 600 млн рублей в год. Соответственно, тариф мог не расти несколько лет, так другие регионы и делают. Не должен пассажир страдать от того, что топливо вдруг резко начало расти, – считает гендиректор «АТП».
- В районе 30 рублей хотя бы, тогда уже кое-то оживление было бы, потому что при 26 рублях, это работа откровенно в минус, в очень большой минус. Мое суждение такое, что должен быть дифференцированный подход к оплате. Примерно в таком ключе: есть транспортная карта, там, допустим, тариф 28, по банковским картам – 30 рублей и по наличке чуть выше. Кто хочет сэкономить – покупает транспортную карту на определенное количество поездок и ездит по фиксированной цене. У этой системы есть минус. Кто ездит за наличку? В основном пенсионеры... Поэтому система логична, но ее тоже надо дорабатывать», – отметил директор «КПАТ» Логиновский.
Руководитель региональной службы Максим Михайлов отметил, что в расчетах закладывается лишь минимальная рентабельность для перевозчиков – меньше 5%.
- Мы готовы рассматривать любые затраты, любые инвестиционные программы. Дальше вопрос в том, на какие цифры мы выйдем и вопрос диалога с перевозчиками. Мы ставим перед собой задачу до февраля-марта поработать над тарифными заявками, над их основанием с тем, чтобы к началу квартала принять какое то решение, – отметил руководитель РСТ.
Повышение цен на поездки в общественном транспорте можно ждать уже с 1 апреля.
Ранее в мэрии пообещали кировчанам, что ожидание автобусов в час пик не превысит 5 минут.