Жизнь в городе

Западный обход, «Росплазма»... Почему «тормозятся» крупные проекты

Об этом рассказал Никита Белых на большой пресс-конференции

В Кирове много объектов, строительство которых затягивается и дальнейшая их судьба не всегда понятна. Никита Белых, врио губернатора Кировской области рассказал о самых проблемных объектах, о том, что планируется строить и какие проблемы тормозят серьезные крупные проекты.

«В планах строительство еще одного перинатального центра»

— Что касается перинатального центра на Московской, то все рожают. Рождаемость растет, более того, у нас есть в планах строительство еще одного перинатального центра, но не в Кирове уже. Мы считаем, что в области нужен еще один такой центр. Не таких больших масштабов, как предыдущий, поменьше, но тоже на ином, качественном уровне.


Перинатальный центр

Промпарк в Вятских Полянах. «Будем проводить разбор полетов»

— Сроки, которые мы ставили перед собой, это конец прошлого года. Излишки по срокам произошли не по нашей вине, и мы ими не удовлетворены, но мы сами себе их ставили. Да, в этом плане происходят сдвиги. Сейчас мы ждем, когда проект в строительной части будет завершен и будем там проводить разбор полетов. Но ни о каком провале проекта речи не идет, поэтому работу над ними мы продолжаем. Это и проект Слободино, это проект Игроград и еще целый ряд проектов, которые на сегодня находятся на начальной стадии, поскольку сама идея создания промпарков, это сейчас общефедеральный тренд, который поддерживается и министром экономического развития, и министерством регионального развития.


Промпарк в Вятских Полянах

Завод в Марадыково из федеральной собственности в региональную - «сомнительный подарок»

— Одна из тем, которую на следующей неделе мы обсудим с министром промышленности, Денисом Мантуровым. Вы, наверное, знаете, что на сегодняшний день существует программа по уничтожению химического оружия. В соответствии с этой программой после завершения уничтожения химоружия те объекты, которые сейчас находятся в федеральной собственности, должны передаваться на региональный уровень. Для регионов это сомнительный подарок, потому что это огромные имущественные комплексы, очень специального назначения, даже консервация и сохранение которых будет обходится в миллиарды рублей. Соответственно, как использовать эти объекты является головной болью и методом размышлений. Мы еще два года назад, в качестве предложения обозначили возможность использования этой площадки для строительства целлюлозно-бумажного комбината. Тот вопрос прорабатывается.


Завод в Марадыково

Ледовый дворец построят, несмотря на то, что «это штука абсолютно убыточная»

— Ледовый дворец будет строиться, вероятнее всего по программе государственного частного партнерства. В проекте развития территории изначально проговаривалось, что тот же «Коперник» на каких-то объектах является инвестором-застройщиком, на каких-то просто проектантом. В данном случае мы говорим о том, чтобы воспользоваться тем проектом, который был сделан. Мы его будем реализовывать в качестве самостоятельного проекта. То есть никаких отходов от планов развития территории нет, но надо понимать, что ледовые дворцы, это штука абсолютно убыточная по своей сути. Если бассейны с залами еще могут работать со своей, пусть низкой, но положительной рентабельностью, то примеров функционирования ледовых дворцов в плюс, я нашел только один — в Братиславе. Других вариантов не нашел.


Ледовый дворец

Росплазма. «С 2005 года проект безнадежно устарел»

— Росплазма — наиболее проблемный в моей истории проект в Кировской области. Это тот момент, когда есть некое бессилие, поскольку проект федеральный, там участие области ни в каком формате нет вообще. Это федеральные деньги, федеральный проект и подрядчик, более того, федеральные задачи. Повлиять на этот процесс мы можем только путем обращений, жалоб. Последнее такое обращение я писал два дня назад. На моей памяти был десяток совещаний на уровне не ниже вице-премьера. У меня нет сомнений, что этот проект будет завершен, вопрос в сроках. А сроки упираются в несколько причин. Поначалу я думал, что это вопрос финансирования, но оказалось, что это вопрос взаимоотношений с подрядчиком (на сегодня служба подрядчика находится в судах), вторая проблема технологическая, ведь та сфера, где призвано работать это производство — высокотехнологичное и инновационное направление, где технологии меняются буквально ежегодно. Соответственно тот проект, который задумывался в 2005 году, он сейчас уже безнадежно устарел и возникают вопросы, а какое оборудование там должно размещаться.


Росплазма

На строительство Западного обхода потребуется 15-20 лет

— Проект Западного обхода, зависимости от вариантов, которые уже есть обойдется от 7 до 11 миллиардов рублей. Весь дорожный фонд области — 4 миллиарда рублей. На сегодняшний день мы для себя вычислили сколько мы можем тратить на работы не текущего характера, а на капитальное строительство, это порядка 500 миллионов рублей максимум. Начиная с 2015 года мы вернемся к этому вопросу, но должно быть понимание, что на Западный обход минимум нужно 15-20 лет, причем также понимать, что с каждым годом строительство будет дорожать. Поэтому работа, которая не требует капитальных вложений, она делается. Мы скажем, что все, начали строить обход только тогда, когда нам кто-нибудь в этом поможет.


строительство Западного обхода

Фото: adwill.ru

Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News