Руководство компании сравнивает ситуацию с кризисом 2008 года
В России сокращается объем перевозок, производимых Российской железной дорогой. В связи с этим, с целью сохранения коллектива, руководство вынуждено было проработать меры по минимизации потерь. Так, на Железной дороге перешли на неполную рабочую неделю, что соответственно, скажется и на зарплате сотрудников. Об этом говорят и работники кировского отделения, обозначая происходящее как «мини-кризис».
Максим, электромеханик кировского отдела Горьковской железной дороги:
— Нам сказали, что с Нового года мы будем брать три дня в месяц без содержания. Среди нас пока никаких изменений не произошло, но некоторые уже работают в таком режиме. Конечно, получать станем меньше. Не знаю почему, но данные изменения среди рабочих объясняют предстоящей Олимпиадой. Мол, она закончится, и все вернется в свое русло.
Тем не менее, в самой компании ссылаются на экономическую ситуацию в стране, схожую с кризисом 2008 года, когда также пришлось жертвовать рабочим процессом вместо введения для работников отпусков без содержания. Как отмечают в компании, тогда оттока коллектива отмечено не было, потому потерю кадров вновь решили избежать за счет сокращения графика работы.
Леван Тодуа, начальник службы корпоративных коммуникаций ГЖД:
— Понимаете, сотрудник железной дороги – профессия уникальная, потому что люди решаются на такой шаг обдуманно, осознавая непростые условия работы. То есть работники существуют на равных правах, чтобы не было так, что один работал, получая зарплату, а второй был отправлен в неоплачиваемый отпуск.
Стоит отметить, что перевод на неполную рабочую неделю с сокращением зарплаты распространяется только на тех сотрудников, которые не задействованы в обеспечении процесса перевозок и их безопасности.
Правда, сами сотрудники подтверждают, что даже в таких условиях менять место работы невыгодно.
Максим, электромеханик кировского отдела Горьковской железной дороги:
— Лично у меня пока нет никаких мыслей по поводу увольнения, как и у других. Все в кредитах, ипотеках, нет гарантии, что найдешь место лучше. Здесь хоть какой-нибудь, но стабильный заработок.
Сколько продлится такой режим работы на ГЖД, неизвестно. В российских властных кругах чередой следуют прогнозы непростой экономической ситуации в стране. Железная дорога поставлена в условия, когда снижаются объемы грузоперевозок, и, как следствие, доходной составляющей этого процесса. К тому же, субсидирование пригородных пассажирских перевозок от государства с 2014 года будет происходить не в том объеме, которые помогли бы избежать убытков компании. Так что минимизировать потери будут, в первую очередь, за счет рабочих.
Фото: progorod43.ru