Новостной портал "Город Киров"
28 декабря, Киров -14,8°
Курс ЦБ 77,69 91,21

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Жизнь в городе 0+

Пригородные электрички планируют заменить автобусами

Пригородные электрички планируют заменить автобусами

Дотаций бюджета не хватает на железнодорожное сообщение

Несмотря на то, что бюджет на следующий год еще не принят, в его первоначальным варианте уже виден дефицит средств по некоторым направлениям. Уже сейчас понятно, что региональных денег не хватит на полноценное финансирование пригородного железнодорожного сообщения в 2014 году. Мало того, в настоящий момент на содержание пригородных электричек выделено только 77 миллионов рублей из необходимых на этот год 147 миллионов. Такой расклад ставит под угрозу железнодорожное сообщение с близлежащими населенными пунктами.

Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области:
— К сожалению, вынуждены констатировать, что на сегодняшний день ситуация с пригородными электричками очень серьезно обострилась. Уже сейчас и в Правительство области, и в приемную Президента поступает множество гневных писем, в связи с предполагаемой отменой электричек уже в этом году. Однако пока удалось добиться соглашения с пригородными компаниями, чтобы этого не произошло.

В следующем году ситуация с финансированием усугубится. Дело в том, что федеральное правительство резко сокращает дотации железной дороге, потому тарифы пригородных железнодорожных компаний увеличиваются на 49%, так что из бюджета придется уже выделять не 147 миллионов, а полмиллиарда рублей.

По сути, финансирование пригородного железнодорожного сообщения – деньги уходящие в никуда. Как считают в департаменте транспорта, гораздо выгоднее региону будет содержать автобусное сообщение. К примеру, этих же 147 миллионов рублей хватило бы, чтобы закупить несколько десятков автобусов. Если же в качестве альтернативы увеличивать тарифы на проезд в электричках, то получится сумма, за которую пассажиру выгоднее будет доехать на такси.

Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области:
— Большинство тех городов, которые пользуются железнодорожным сообщением, стоят на дорогах федерального назначения. Сейчас мы формируем предложение по содержанию автобусных маршрутов. Необходимо рассчитать тот пассажиропоток, который перевозят электрички, тарифы и количество необходимого передвижного автобусного состава.

Глава департамента заверил, что дороги к населенным пунктам находятся в отличном состоянии, так что проблем возникнуть не должно.

Единственной проблемной зоной остаются Подосиновский и Лузский районы, но пока в том направлении не появится трасса, жителей не оставят без транспорта.

Фото: dw.de

Новости партнеров