Новости 6+

7 лет был инженером на заводе, где собирают китайские автомобили для России. Уволился и больше не могу молчать о том, что там происходит

В 2016 году я искал работу и согласился на предложение китайского завода, обещавшего высокую зарплату и обучение. Сначала всё казалось нормальным, но чем глубже я погружался в процессы, тем больше вопросов возникало.

Откуда на самом деле берутся детали

Комплектующие на самом деле не всегда соответствуют рекламе. Электрика и электроника приходят из Турции, пластик салона - из Индии, крепёж - непонятно откуда. Многие детали производят в России, но их качество оставляет желать лучшего.

Однажды я заметил, что тормозные шланги тоньше спецификации, и предложил вернуть партию. Начальник производства ответил, что формальных претензий нет, и партия была принята. Через год на гарантийных машинах начались проблемы с электрикой.

Как работает конвейер на самом деле

Конвейер работает быстро, с нормативом в одну машину каждые 90 секунд. Рабочие - в основном неопытные, обучение длится две недели. Однажды я заметил неправильно закрученный болт крепления подушки двигателя и остановил конвейер. Мастер участка попросил меня не ломать систему, и я настоял на переделке. Через месяц машина на испытательном полигоне оторвала подушку двигателя на скорости 60 км/ч, и мотор порвал патрубок системы охлаждения.

Контроль качества, которого нет

Отдел контроля качества существует формально. Три человека не успевают проверить больше десятой части машин. Остальное - на совести сборщиков, которым платят за скорость, а не за качество.

Начальник отдела контроля качества честно признался, что увеличение штата приведёт к проблемам с выполнением плана.

Последняя капля

Весной прошлого года моя знакомая купила машину с нашего завода. Через полгода у неё отказали тормоза на трассе, и она успела съехать на обочину. Обнаружили заводской дефект. Ей заменили машину по гарантии, но страх в её голосе был очевиден.

Я понял, что не могу продолжать работать там. Через две недели я написал заявление об увольнении.

Что я понял за эти семь лет

Пока план важнее качества, а прибыль важнее безопасности, ничего не изменится. Я не жалею, что ушёл, и сейчас работаю в другой сфере, зарабатывая меньше, но спя спокойно.

Источник: Дзен-канал AutoView

Читайте также:

Фото создано в Шедевруме

Автор: Лена Левицкая
Следите за новостями в Google News