11 ноября 2025 года в спорткомплексе “Вересники” в Кирове состоялась Альфа-Конфа – одно из самых масштабных бизнес-событий региона этого года, участие в которой приняло более 1200 предпринимателей и собственников бизнеса.
Региональный управляющий Альфа-Банка в Кировской области Ольга Гребенькова отметила, что ключевая цель Альфа-Конфы – собрать на одной большой площадке предпринимателей разного уровня и предоставить им возможность пообщаться и обменяться опытом в неформальной обстановке, а также получить советы и решения для развития бизнеса посредством живого диалога со спикерами федерального уровня.

Альфа-Конфа собирает стадионы
Такой фразой, построенной на игре слов, Денис Пестриков – министр промышленности, предпринимательства и торговли Кировской области, отметил масштаб события:
Радостно, что Альфа-Конфа организует такие мероприятия. Все мы говорим, что кадры, финансы, длинные деньги, процентные ставки решают все, но при этом забываем, что без предпринимателя все это ничего не значит. Именно вы реализуете нацпроекты, именно вы добиваетесь тех задач, которые стоят сегодня перед государством. Желаю вам больших успехов и плодотворного развития вашего бизнеса!

От предпринимателей ждут высоких ценностей
Важность внедрения новых подходов и переосмысления ценностей бизнеса подчеркнул губернатор Кировской области Александр Соколов:
Сегодня Альфа-Банк собрал на одной площадке активных представителей бизнеса и власти. И нет никаких сомнений, что предприниматели Кировской области получат серьезный объем информации для размышления. Будьте активными и вовлеченными! Ваша работа по поиску оптимальных ответов на вызовы в сфере экономики крайне важна для всей Вятской земли.
Мы живем в быстро меняющемся мире. Меняются не только логистические цепочки и рынки сбыта, меняется отношение людей к потреблению товаров и услуг. От предпринимателей теперь ждут не только соотношения цена-качества, но и высоких ценностных и моральных характеристик. Будьте солидарны с вашими работниками, клиентами, регионом и страной – таково требование времени. Уверен, что обсуждения пройдут на высоком уровне, а их результаты будут способствовать социально-экономическому развитию нашего региона и области.
Глава города Елена Ковалева напомнила, что Вятка всегда считалась купеческой и представители этого сословия вносили большой вклад в развитие торговли, образования и благотворительности:
Вятское купечество знали далеко за пределами нашей страны, и благодаря этому у нас очень крепкие предпринимательские традиции. Желаю всем получить сегодня достаточно много новых знаний, обменяться конструктивными предложениями, а также, чтобы это мероприятие сподвигло вас на новые проекты и идеи. Для города очень важно, чтобы малый, средний и крупный бизнес укреплял свои позиции. Ведь развитие экономики – фундамент развития социальной сферы.

Современный покупатель очень ленив, занят и крайне непредсказуем
Что всего пару лет назад обсуждали на большинстве бизнес-конференций? Способы привлечения клиентов, масштабирование, развитие новых каналов коммуникации. Темы выступлений Альфа-Конфы 2025 года – яркое подтверждение того, что сегодня фокус внимания смещается в сторону грамотной коммуникации. Важность успешной самопрезентации, развитие лидерских качеств, креативность как инструмент выживания – инсайты выступлений Дмитрия Сендерова и Лины Арифулиной.
Дмитрий Сендеров – директор коммуникационной группы “STRONG”, автор более 700 рекламных стратегий, человек, разработавший рекламные кампании для Microsoft, Роснефть, "Папа может" и десятков других компаний, в своем выступлении отметил, что за один месяц современный человек получает информации больше, чем наши предки, жившие в XVII веке, за всю свою жизнь. И сегодня перед маркетологами стоит непростая задача – пробиться сквозь колоссальный информационный шум, привлечь и удержать внимание потребителей - тех, кто очень ленив, вечно занят и крайне непредсказуем.
Учитесь у тех, кто вас обгоняет
Спикер также подчеркнул, что современные подходы к рекламе и коммуникации с клиентом должны быть простыми, вызывающими положительные эмоции и яркие впечатления. Добиться этого, по мнению Дмитрия, можно с помощью развития креативного мышления:
Креативное мышление становится ключевым фактором в конкурентной борьбе. Практически в каждом городе можно насчитать несколько десятков кофеен. Большинство из них стоят пустыми, и только в одном-двух есть очередь. Всем нужно учиться у тех, кто обгоняет других в мышлении, скорости реагирования на новые вызовы, обгоняет в подходах взаимодействия со своими клиентами.
Чтобы доказать, что человеческий мозг зачастую предлагает шаблонные и тривиальные решения, спикер предложил всем участникам выполнить простое упражнение: за две минуты перечислить объекты оранжевого цвета. По опыту эксперта, в первую очередь на ум приходит апельсин. Задача современного бизнеса - разрушать шаблоны и выходить за рамки обыденности.
В финале своего выступления Дмитрий дал пять рекомендаций для ведения бизнеса:
- Упрощайте – логические доводы больше не работают.
- Учитесь и адаптируйтесь, будьте гибкими.
- Ошибайтесь и идите вперед.
- Стремитесь узнать не только конкурентов, но и клиентов, в том числе, тех, кто не стал вашими покупателями.
- Управляйте ситуацией.
Сила харизмы лидера
Продолжением темы успешной коммуникации стал спич Лины Арифулиной – режиссера и продюсера популярных телепроектов, среди которых одним из самых известных является ”Фабрика звезд”. Эксперт в области публичных выступлений поделилась практическими советами, как не только зацепить внимание аудитории с первых секунд, но и удерживать его на протяжении всего времени.

Яркая подача и сильная харизма спикера вызвали у зрителей бурную реакцию. Многие участники признались, что пришли на Альфа-Конфу именно ради Лины:
За Линой я слежу очень давно, она мне нравится как личность. Семь лет назад ключевые темы бизнес-форумов были посвящены тому, как выстроить систему, как усилить продажи, как и где давать рекламу. Сегодня на первый план выходит ценность бизнеса, смыслы. Я как психолог знаю об этом не понаслышке. Бизнес стремится стать экосистемой, являющейся отражением внутреннего мира собственника, – поделилась впечатлениями участница, бизнес-психолог Екатерина Кухарева.

От хаоса к системе
Наряду с социально-психологическими аспектами ведения бизнеса Альфа-Конфа затронула не менее значимые вопросы финансовой грамотности и рабочих схем продаж.
Александр Афанасьев – сооснователь группы компаний "Нескучный Бизнес", совладелец компаний "Фактор продаж", "Финтабло" и "Профит консалтинг", вместе с участниками мероприятия разобрал типичные ошибки собственников, которые приводят к кассовым разрывам, долгам и банкротству. На примере несложной задачи спикер продемонстрировал, почему возникают сложности при расчете прибыли и выручки компании, а также поделился регламентом распределения денег по счетам и фондам.
Александр с иронией заметил, что предприниматели зачастую полагаются на интуицию, забывая, что ведение бизнеса подобно управлению самолетом. Дабы избежать угрозы крушения, ориентироваться стоит на данные панели управления, то есть цифры и факты, а не на шестое чувство.
Эксперт отметил четыре признака “болеющего” бизнеса:
- Все бизнес-процессы завязаны на собственнике.
- Постоянные задержки выплат, кассовые разрывы.
- Выгорание, снижение мотивации и заинтересованности команды.
- Отсутствие целей и стратегии компании.

Количество участников Альфа-Конфы выросла в два раза
Региональный управляющий Альфа-Банка в Кировской области Ольга Гребенькова подчеркнула, что Альфа-Банк всегда стремится поддержать бизнес:
Для нас важны и стартапы, и бизнесы с долгой историей. Мы постоянно придумываем новые, максимально полезные мероприятия для развития наших клиентов, тестируем новые форматы и берем в работу те, что зарекомендовали себя лучшим образом. Количество участников Альфа-Конфы в Кирове в 2025 году, по сравнению с прошлым годом, увеличилось в два раза. Это говорит о том, что интерес к нашему мероприятию и темам, которые мы обсуждаем, растет.
Гости кировской Альфа-Конфы отмечают, что уровень организации в этом году приблизился к столичному:
Для нашего города это эксклюзивный формат. Мероприятий подобного уровня в Кирове в этом году еще точно не было. Очень много предпринимателей, очень много общения, знакомых, нетворкинга. Очень интересно послушать спикеров из других городов, обладающих колоссальным опытом. Организация восхищает, чувствуется, что это не кировский уровень: с точки зрения масштаба, звука, посадки, проходок. Единственное, что страдает – парковка. Но думаю, что в Кирове просто нет места, способного разместить машины такого количества гостей, – отмечает Сергей Сунцов – собственник бренда “Хвост пантеры”, реализующего изделия из натуральной кожи.
Киров стал одним из 60 городов, на площадках которых в 2025 году состоится Альфа-Конфа. До конца года масштабное бизнес-событие пройдет еще в 13 городах России, среди них: Санкт-Петербург, Волгоград, Рязянь, Москва, Тольятти и Казань.
Генеральная лицензия Банка России № 1326 от 16 января 2015 г.
Реклама. АО "АЛЬФА-БАНК", ИНН 7728168971.