Любопытно наблюдать страну через прилавки и полки магазинов. Продукты рассказывают о привычках, культуре и уровне жизни местных жителей. В этот раз внимание автора привлекли фермерские магазины Японии, и особенно Осаке — месте, где даже овощи и фрукты продаются с тщательной заботой о покупателе.
В Японии почти все продукты упакованы — на развес почти не продается. Цены указаны за упаковку или штуку, и японцы покупают ровно столько, сколько нужно на несколько дней. Например, три помидора стоят 473 ¥ (332 ₽), три огурца — 226,8 ¥ (159 ₽), кочан капусты — 181,44 ¥ (126 ₽), а большая тыква обойдется в 1080 ¥ (749 ₽). Цены на фрукты тоже впечатляют: два яблока — 537 ¥ (372 ₽), упаковка красного винограда — 1164,2 ¥ (807 ₽), а небольшая дыня — 1490,4 ¥ (1033 ₽). На каждом ценнике указывается регион и даже имя фермера, который вырастил продукт. Для покупателя это добавляет ощущение доверия и связи с человеком, который вложил труд в еду.
Мясная и молочная продукция в фермерском магазине представлена ограниченно, но информативно. Японская мраморная говядина вагю — 253 г за 1359,72 ¥ (954 ₽), австралийская говядина — 213 г за 523,80 ¥ (368 ₽), филе свинины 373 г — 797,04 ¥ (559 ₽). Десяток яиц стоит 486 ¥ (337 ₽), молоко — 270 ¥ (187 ₽), йогурт — 181,44 ¥ (126 ₽). В магазинах нет привычных больших тележек: используют легкие пластиковые корзины, которые удобно накапливать сверху и снизу при необходимости, пишет источник .
Не обошлось и без местной «экзотики». Конняку — продукт из корня растения аморфофаллус, напоминающий картофель или свеклу, из него делают лапшу, десерты и желе. 1 кг стоит 1382 ¥ (959 ₽). Зеленый чай 100 г — 594 ¥ (416 ₽), а упаковка местных сладостей — 500 ¥ (350 ₽). Многие товары автор даже не смогла опознать, настолько они непривычны европейскому глазу.
Стоит ли бояться высоких цен в Японии? Не обязательно. Фермерские продукты всегда дороже, но это отражает их качество. Учитывая среднюю зарплату в стране — около 335 116 ¥ (235 240 ₽) в 2024 году — местным жителям такие расходы вполне по карману. Главное, на что обращает внимание — покупка продуктов здесь становится осознанной и позволяет почувствовать, кто стоит за каждой покупкой и какой труд вложен в еду.