18 декабря при Совете Федерации заместитель председателя правительства Дмитрий Курдюмов представил региональную модель информатизации здравоохранения
Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий является приоритетным направлением на сегодняшний день. Нацпроект «здравоохранение» включает 8 проектов, каждый из которых направлен на формирование цифрового пространства в здравоохранении. Согласно одному из проектов, в России 85 субъектов должны быть подключены к единой государственной информационной системе в здравоохранении до 2021 года. Кроме того, планируется внедрить в 70 субъектах электронные рецепты и ведение личного кабинета «Мое здоровье» на портале госуслуг.
В Кировской области продолжаются активные шаги по информатизации здравоохранения. Регион готовится к старту нацпроекта, и уже внедряет новые технологии: существует система электронной записи на прием, что упрощает процедуру.
Вся документация ведется через информационную систему, кроме того ведется выписка рецептов и полный учет льготных лекарственных средств. Также Кировская область стала одним из первых регионов, полностью перешедших на формирование, тарификацию и оплату счетов медицинским организациям за оказанную медицинскую помощь страховыми медицинскими организациями на основе данных только из МИС.
Дмитрий Курдюмов рассказал, что со следующего года в Кировской области устанавливаются тарифы телемедицинский консультаций, что послужит дальнейшему развитию телемедицины.
Кроме того, в систему регионального здравоохранения внедряют «искусственный интеллект», благодаря которому станет возможным отслеживать факторы риска здоровья каждого пациента и направлять «сигналы» врачу о необходимости назначить обследование. Это поможет выявлять болезни на ранних стадиях.
Как отметила Председатель Совета по региональному здравоохранению при Совете Федерации Федерального Собрания РФ Галина Карелова, в целом в регионах страны уже сформирована информационно-телекоммуникационная структура, но где-то в большей степени, а где-то в меньшей.
В целом, по стране информатизация проходит неравномерно, однако по итогам года уже более 11 тысяч медорганизаций использовали информационные системы при оказании медпомощи. Это поможет структурировать работу медицинский учреждений, упростить визит пациента в поликлинику и облегчить функции медработников.