Новостной портал "Город Киров"
08 декабря, Киров -13,7°
Курс ЦБ 76,09 88,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Друг выбрал Гранту, я — Haval Jolion. 40.000 км спустя выяснилось, кто реально потерял 300.000 рублей за три года

Три года назад два друга, автор и его лучший друг Денис, оказались перед выбором, который определяет стиль жизни современного мужчины — покупкой нового автомобиля. Бюджеты у обоих были схожими, но взгляды на технику диаметрально противоположные. Это был классический спор «прагматизма» и «технологий».

Главная картинка новости: Друг выбрал Гранту, я — Haval Jolion. 40.000 км спустя выяснилось, кто реально потерял 300.000 рублей за три года

Денис, человек практичный и основательный, без раздумий направился в салон Lada и выбрал Гранту в приличной комплектации. «Надежно, просто, запчасти на каждом углу и дешево. Это машина, чтобы ездить, а не для понтов», — уверенно говорил он, похлопывая по крыше нового авто.

Автор же поддался искушению новинок китайского автопрома и купил Haval Jolion — яркий, современный кроссовер с турбомотором, роботизированной коробкой и огромным экраном мультимедиа. «За эти деньги я получаю в два раза больше автомобиля», — парировал он на подколы друга о «китайской игрушке».

Так началось их негласное соревнование. Друзья договорились честно делиться впечатлениями от эксплуатации. И вот, спустя три года и 40.000 километров пробега у каждого, пришло время подвести итоги.

Первые впечатления

Первый год с Jolion был похож на медовый месяц. Тишина в салоне, мягкая подвеска, отличная динамика, подогрев всего и вся зимой, камеры кругового обзора — все это делало поездки настоящим удовольствием. Денис на восторги лишь хмыкал: «Посмотрим, когда это начнет глючить».

Гранта Дениса просто ехала. Простой мотор, надежная механика. Шумно после 100 км/ч, салон из жесткого пластика, но никаких сюрпризов. Первое ТО обошлось ему смешные деньги, и он забыл о машине до следующего обслуживания. Первое ТО у автора у официального дилера Jolion было в три раза дороже, но он утешал себя мыслью, что платит за технологии.

40.000 км: суровая реальность

Интересное началось на втором и третьем году. На этом пробеге выявляются «болячки» и настоящая стоимость владения.

У Jolion роботизированная коробка работала в целом хорошо, но в городских пробках иногда слегка дергалась. Мультимедийная система периодически «задумывалась» или медленно подключалась к телефону. Подвеска на 35.000 км потребовала замены стойки стабилизатора. ТО и мелкие ремонты обошлись в сумме примерно 63.000 рублей, средний расход топлива — 9,5 л/100 км, транспортный налог — 4.500 рублей, страховка значительно дороже, чем на Гранту.

Гранта Дениса тоже преподнесла сюрпризы. К 20.000 км салон начал скрипеть, дребезжать, особенно на плохой дороге. На 30.000 км загудел ступичный подшипник, зимой замерзали замки. ТО за три года обошлось около 25.000 рублей, замена подшипника — 4.000 рублей, расход топлива — 8,0 л/100 км, транспортный налог — 1.500 рублей, страховка минимальная. Комфорт оставлял желать лучшего, особенно в дальних поездках.

Финансовый итог

Jolion, купленный за 1,8 млн рублей, сегодня стоит около 1,5–1,6 млн. Потеря — 200–300 тысяч рублей. Гранта, купленная за 0,9 млн, сейчас стоит около 0,75 млн, потеря — 150 тысяч рублей. Суммарные расходы за три года: автор — примерно 550 тысяч рублей, Денис — около 350 тысяч рублей. Разница — 200 тысяч рублей, цена комфорта и технологий.

Вывод

Явного победителя нет. Автор потерял больше денег, но получил три года комфорта и удовольствия от вождения. Денис сэкономил, но заплатил нервами и усталостью от скрипов и шумного салона. В конце концов, Денис признался, что следующей машиной, возможно, будет что-то вроде Jolion.

Спор показал главное: у каждого свои приоритеты и свои пути. И важно честно понимать, что для тебя важнее, прежде чем идти в автосалон.

Новости партнеров




Статьи по теме: