Новостной портал "Город Киров"
29 ноября, Киров -3,4°
Курс ЦБ 109,58 116,14
Жизнь в городе

Энергетики рассказали, почему в Кирове подолгу отсутствует горячая вода

Депутаты Горудумы призвали к ответу директора кировского филиала ПАО «Т-Плюс» 

26 сентября 2018. Ситуация с подачей горячей воды в Кирове накалена до предела. Люди сидят без ресурса по два и даже по три месяца, хотя по закону сроки отключения не должны превышать двух недель, напомнила на сегодняшнем заседании Гордумы глава города Елена Ковалева. К ответу по поводу причин такого безобразия депутаты призвали директора кировского филиала ПАО «Т-Плюс» Сергея Береснева. 

В первую очередь руководитель заявил о недостаточном финансировании. По его словам в этом году на устранение дефектов выделено 238 миллионов рублей, но средства требуются дополнительно. 

Сергей Береснев, директор кировского филиала ПАО «Т-Плюс»:
- В прошлом году на текущую дату мы устранили 3589 дефектов, а в этом году -  3405 дефектов. Вроде бы снижение на 5%, но в прошлом году по ремонтам мы поменяли 17,14 километров, а в этом -  20,38 километров теплосетей. Это говорит о том, что идет старение теплосетей: и внутренний износ, и внешняя коррозия. 

Однако это еще не все. Нагрузку на «КТК» оказывает и передача под ее ответственность дополнительных объектов теплострасс и ЦТП. В 2016 году их было принято 2,5 километров, в 2017 году - 3,4 километра, а в 2018 году -  8 километров бесхозных сетей и 5 ЦТП. И наибольшее количество обращений поступало от бывших владельцев этих сетей. 

Тем не менее, депутатов такой ответ не устроил и они даже высказали идею о передаче данной отрасли обратно в муниципалитет в целях обеспечения должного контроля. «Вы можете потопить бизнес», - заявил Владимир Журавлев. Но глава администрации Кирова Илья Шульгин с такой позицией не согласился: 

- Нужно понимать всю сложность хозяйства. Ему просто нужно дать импульс, чтобы остановилась деградацию. Администрация занимается своим делом, энергетики своим . Давайте поддерживать и развивать тот баланс, который есть.

Сергей Береснев, со своей стороны, отметил, что работы по улучшению обслуживания населения ведутся. В частности, компания рассматривает опыт Московской энергетической компании, которая на время ремонтов прокладывает временные трассы с наружным размещением, чтобы не отключать потребителей. И в 2019 году этот способ планируют испытать и в Кирове. Кроме того, сейчас с обсуждается вопрос, что тарифного источника для проведения работ не хватает. И в тарифе на следующий период может быть предусмотрено больше средств.

Вместе с этим организации посоветовали уделить больше внимания работе с потребителями, которые устали читать объявления о постоянном переносе сроков включения горячей воды. Нужно так составлять графики, чтобы не отключать воду на такой длительный срок. Четко определяйте даты и передавайте эти даты управляющим компаниям, - порекомендовала Елена Ковалева. 

Заметим, что на данный момент из-за дефектов в региональном центре отключены 165 домов, а из-за реконструкции теплотрасс — 72 дома. При этом последние обещают подключить уже до конца этой недели, а первые — до 15 октября. 

Новости партнеров