Свидетель по делу Прокопа: «Мне поручили построить в Кирове четыре храма»
Сегодня на заседании суда в качестве свидетеля выступил Вячеслав Веснин
24 июня 2016 год. Дело «Прокоповских». Сегодня, 24 июня, в областном кировском суде прошло очередное заседание по громкому делу преступного сообщества«Прокоповские». Напомним, ранее перед судьей дали свидетельские показания Виктор Изместьев, Сергей Ширин, Валерий Натыкач, Владимир Ситников, Андрей Новиков, Роман Кара. Сегодня в качестве свидетеля перед судом выступил Вячеслав Веснин.
Начал свой рассказ Вячеслав Веснин с рассказа о том, как познакомился с Михаилом Прокопьевым.
Вячеслав Веснин:
— С Михаилом Юрьевичем я познакомился, можно сказать, на почве спорта. В те времена на Филейке, был спортивный клуб «Олимп», я стал ходить туда, а Прокопьев был руководителем клуба, мы стали общаться, здороваться. С работой тогда было очень туго, и я попросил у Михаила Юрьевича помощи. Он устроил меня сначала в магазин, а потом охранником в бар. Когда открылся первый ночной клуб «Астрим», я стал работать охранником там. В начале 90-х, наверное с 1993 года, я со своими знакомыми (Борняков и Новиков) стал заниматься «крышиванием» ларьков. Я вновь обратился к Михаилу Юрьевичу и он дал нам добро, теперь мы могли представляться «Прокоповскими». Я не знал, чем именно он занимается, но знал, что он имеет авторитет в криминальных кругах. Мы обходили предпринимателей на районе и предлагали им свою защиту за определенные деньги. Все соглашались. Время такое было, если бы не мы, то были бы другие.
Со слов, Вячеслава Веснина коммерсанты платили им от 200 до 500 рублей в месяц. Часть денег молодые люди оставляли себе, а остальное отдавали Владимиру Ситникову. Веснин рассказал, что в 1997 году появился Натыкач, Подгаец, Изместьев появился немного раньше. Прокурор уточнил у Веснина, что связывало молодых людей и чем они занимались.
Вячеслав Веснин:
— По слухам все занимались вымогательством, я сам не знаю. Мы постоянно собирались, проводили вместе время, играли футбол, отмечали праздники. Были люди, которые занимались подобной деятельностью, что и мы. Мы сними встречались на так называемых «стрелках», обсуждали вопросы. Все всегда проходило мирно.
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
Прокурор уточняет у Веснина, менялся ли со временем состав группы, проводились ли какие-то собрания.
Вячеслав Веснин:
— Михаил Юрьевич был авторитетом. Я сам подходил и спрашивал у него и советовался по своим вопросам. Я помню, что один раз Михаил Юрьевич нас собрал, потому что до него дошли слухи, что кто-то из нас стал употреблять наркотики. Он был категорически против этого, имен не называл, но сказал, что у кого есть такие проблемы, они могут обратиться к нему, и он поможет с лечением.
Затем Вячеслав Веснин рассказал, что Михаил Прокопьев поручил ему курировать строительство храма на Макарьевском кладбище. Свидетель уточняет, что деньги на строительство храма ему давал Михаил Юрьевич.
Вячеслав Веснин:
— В 2001 я начал заниматься строительством храма на Макарьевском кладбище, все деньги давал мне Михаил Юрьевич. Бывало, что ребята сами подходили и вносили пожертвования, по тысяче, по пять, или давали стройматериалы. Затем было построено еще три храма, на улице Воровского, на Лобановском кладбище и на улице Грина. Потом строили дискотеку «Манеж», я тоже искал подрядчиков. Я не уверен, но по слухам Прокопьев вкладывал деньги в ресторан «Шинок», «Запретную зону», «Генацвале». Мы часто бывали в этих заведениях. Что касается кафе «Карабас-Барабас», то я там работал коммерческим директором. В 2006 уехал в Нижний Новгород, хотел утроится там на работу, но у меня не получилось. Вернулся в «Карабас-Барабас», в 2010 меня уволили из-за многочисленных жалоб на кухню.
После того, как прокурор уточнил все расхождения в показаниях свидетеля в суде и на следствии, вопросы Вячеславу Веснину стал задавать Михаил Прокопьев. К слову, сегодня, их было совсем немного, после традиционного вопроса «Вы верите в Бога?», Прокопьев задал несколько уточняющих вопросов у Веснина, вероятнее всего, ответы свидетеля Михаила Юрьевича устроили, и он закончил беседу.
Отметим, что практически на каждом заседании суда присутствуют друзья и родственники Михаила Прокопьева.