На недавнем заседании профильной комиссии Кировской городской думы депутаты собрались для обсуждения важных вопросов, касающихся улучшения транспортной инфраструктуры в связи с открытием крупной школы в микрорайоне Шевели. Основное внимание было уделено обустройству пешеходных переходов, организации кругового движения, а также расширению улиц Карла Маркса и Профсоюзной, что должно улучшить транспортную доступность к району, где расположено образовательное учреждение, сообщает “Источник Онлайн”.
Депутат Владимир Журавлёв в своей речи указал на необходимость адаптации инфраструктуры к новым условиям. «В связи с запуском школы в Шевелях, которая станет крупнейшей в округе, уже сейчас можно предвидеть возникновение проблем в этом узком транспортном месте», — подчеркнул он. Журавлёв отметил, что решение должно быть комплексным, и предложил внедрение системы кольцевого движения. По его мнению, задняя сторона школы, прилегающая к Шевелёвскому проезду, является подходящим участком для асфальтирования дороги, что будет выгодно не только для экстренных служб, таких как МЧС, но и для родителей, доставляющих детей в школу. Такой ход позволит разгрузить улицы Карла Маркса и Профсоюзную от дополнительного транспортного потока.
В продолжение своей речи Журавлёв предложил в перспективе расширять улицы до Октябрьского проспекта. Однако, на его инициативу последовал ряд замечаний. Начальник управления градостроительства и архитектуры Елена Донскова пояснила, что улица Слобода Шевели прерывается на участке, принадлежащем заводу «Искож», что создает правовые и практические трудности. Вопрос, по её словам, требует детальной проработки, учитывая безопасность предприятия и необходимость согласования с его руководством. Несмотря на это, Донскова признала, что идея заслуживает внимания и может стать предметом переговоров.
В разговоре о доступе к школе Донскова уточнила, что въезда с улиц Карла Маркса и Профсоюзной проектом не предусмотрено, однако организуются въезды с улиц Володарского и Слобода Шевели, что соответствует требованиям безопасности и экспертным заключениям.
Серьёзные опасения высказал и председатель комиссии Андрей Березин, оценив текущую транспортную схему как недостаточную. Он выразил обеспокоенность тем, что улицы Володарского будет явно недостаточно для удовлетворения потребностей школы и потока родителей на машинах, что скоро может спровоцировать общественный резонанс из-за невозможности комфортно подъехать и припарковаться около школы.
Первый заместитель главы администрации города Дмитрий Печёнкин, в свою очередь, заверил собравшихся, что все предложенные меры, включая идею организации кругового движения, будут тщательно проработаны в ближайшее время. Это, по мнению чиновника, позволит создать более благоприятные условия для жителей микрорайона и посетителей новой школы, решив актуальные инфраструктурные задачи.