На совещании Министерства транспорта Российской Федерации, специально организованном для обсуждения перспективы регулирования средств индивидуальной мобильности (СИМ) на территории страны, поднялся важный вопрос, связанный с возможным запретом на движение этих средств по тротуарам. Этот запрет планируется ввести до 2031 года. Основная цель данной инициативы заключается в стимулировании местных органов власти к активному развитию специализированной велоинфраструктуры, что позволит разгрузить тротуары и сделать их более безопасными для пешеходов.
На текущий момент в российских городах отмечается значительное увеличение количества средств индивидуальной мобильности, в том числе электросамокатов. Однако, по данным исследования, проведенного среди участников дорожного движения, движение СИМ по тротуарам вызывает значительное беспокойство как у пешеходов, так и у водителей. Введение запрета предполагается как шаг к устранению потенциальных конфликтов и обеспечению безопасности на дорогах и тротуарах. Таким образом, после введения запрета пользователи самокатов будут обязаны передвигаться по специально оборудованным велодорожкам или, при их отсутствии, по проезжей части дорог, учитывая при этом ограничения скорости, которая не должна превышать 60 км/ч в местах с соответствующей разрешённой скоростью.
Кроме того, на совещании было предложено пересмотреть возрастной ценз для пользователей самокатов — планируется повысить минимальный возраст с 14 до 16 лет. Это решение обусловлено необходимостью гарантировать, что пользователи будут обладать достаточным уровнем зрелости и ответственности для безопасного управления транспортным средством в условиях городской среды.
Не менее важной инициативой становится предложение по введению индивидуальной маркировки каждого электросамоката с последующей процедурой их регистрации. Подобные изменения направлены на систематизацию и контроль за средствами индивидуальной мобильности, подобно тому, как это уже осуществляется с другими видами транспортных средств.