Жизнь в городе 0+

Верните электрички! В регионе не хватает пригородных поездов

Жители Омутнинского и Верхнекамского районов направляют жалобы о возврате поезда Киров-Верхнекамская

25 мая 2015. Электрички в Кировской области. Казалось бы, проблема отмены электричек ушла в небытие, но нет. На днях газета «Омутнинские вести» сообщила об открытом письме, которое направили во все инстанции жители Верхнекамского и Омутнинского районов. Они просят вернуть пригородный поезд Киров-Верхнекамская, который служил транспортным сообщением между несколькими районами: Верхнекамским, Омутнинским, поселком Яр (Удмуртия), Фаленским- Зуевским, Кирово-Чепецким, а также областным центром. Тем не менее, сегодня взамен беспересадочного поезда жителям приходится ездить на двух «электричках»: Верхнекамская-Яр, Яр-Киров. Неудобство в том, что по существующему расписанию в Киров поезд прибывает уже к вечеру, так что планировать свои дела населению не приходится: необходимо, в первую очередь, искать ночлег. Взамен поездов до областного центра добираются на такси, частных автобусах, которые нередко ломаются или не выходят в рейс из-за неисправности.

Особенно страдают от отмены поездов жители Песковки:

-Дороги во всех направлениях разбиты, и многие населенные пункты в период распутицы и снежных заносов остаются отрезанными от областного центра. Автотрасса на Киров давно перегружена транзитными фурами. Гибель людей в ДТП стала привычным делом. В прошлом году именно на этой трассе погибли пятеро жителей Песковки.


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Собрав 3,5 тысячи подписей за курсирование поезда, жители получили новую отмену поездов. Теперь пригородный поезд от Яра следует до Светлополянска и обратно. Это сделано в связи с низкой населенностью, малой востребованностью и отсутствием роста пассажиропотока.

Еще до массовой отмены пригородных поездов сокращением электричек были недовольны жители Свечинского и Шабалинского районов. Поезда не могли обеспечить перемещения жителей в дневное время.

Да и те электрички, которые удалось сохранить сегодня, действуют только по одному парку: туда-обратно. Администрации районов хоть и пытаются продублировать железнодорожное сообщение автобусным, пока такой расклад устраивает не всех.

Между тем, появилась информация о готовящемся проекте Постановления, согласно которому субсидии на ремонт дорог государство выделит только при отсутствии проблем с пригородными поездами. Есть вариант, что трансферты могут быть переданы другим регионам.

О ремонте областных трасс итак пока не идет речи: аукционы не объявлены. Вопрос обсудят на ближайшем пленарном заседании Заксобрания, очевидно, тогда ситуация хоть как-то прояснится.

Говорить о том, что транспортная сеть региона сейчас готова к тому, чтобы железнодорожное сообщение было продублировано автомобильным, не приходиться. Отмена субсидирования может очень негативно отразиться на всей дорожной сети.

Волна негодования по поводу отмены пригородных поездов началась после Нового года. К примеру, в Котельничском районе население оказалось брошено на вымирание. Жалобы населения страны, в конце концов, были услышаны Президентом, который потребовал вернуть железнодорожное сообщение. Кировские депутаты, тем не менее, сомневались в стабильности таких мероприятий, ведь субсидии может не хватить

 

Фото:vedtver.ru

Автор: Редакция
Следите за новостями в Google News