Федеральная антимонопольная служба выявила нарушения, которые связаны с завышением цен на поездки. За прошлый год на компанию поступило больше 300 жалоб, пишут "Известия".
Заместитель руководителя ФАС Петр Иванов рассказал, что на "Яндекс такси" поступило больше 300 жалоб от пассажиров и водителей. Они связаны с завышением цен на поездки, а также блокировкой водителей и пассажиров.
— Жалобы связаны как со стоимостью поездок, так и с мерами, которые агрегатор применяет в связи с блокировками. В частности, относительно блокировки водителей и пассажиров в сервисе "Яндекс Go" ФАС компании направлено письмо о том, что возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности должны быть исчерпывающе уточнены в документах "Яндекса", — сообщил Иванов.
Он уточнил, что плата, которая взимается с перевозчиков, слишком высокая, и составляет 28 %. Ее необходимо снизить до конкурентного уровня. Агрегатор пока не исполнил требование, отметили в ФАС.
Установить порог максимального роста цен на такси также не получится. В таком случае может возникнуть ситуация, когда такая услуга не будет предоставлена.
— Например, мы ограничили цену, а водители не поехали, потому что им это невыгодно. И в этом случае мы окажемся без такси за любые деньги, если будет экстремальная ситуация для поездки в больницу или аэропорт, — пояснил Иванов.
ФАС продолжает анализировать ценообразование агрегаторов такси, по которым у службы есть серьезные замечания к "Яндекс Такси". Осложняет проверку мораторий.
Фото: Про Город Киров