Глава города ответили на самые щекотливые вопросы горожан
Не успели мы закрыть голосование в проекте «10 вопросов Владимиру Быкову», как пользователи начали интересоваться, когда же глава города ответит? Если учесть, что Владимир Быков решил отступить от оговоренного регламента и дать ответы на все вопросы, то интерес публики многократно возрос, и ожидание становилось томительным.
Ждать пришлось сравнительно не долго. Глава города выполнил свое обещание и дал ответы. Первые десять вопросов, которые выбирали сами читатели, имеют индивидуальные ответы. Вопросы, которые не попали в топ-список, объединены по группам и на большинство из них даны обобщенные ответы.
Приятно отметить, что муниципалитет должным образом оценил совместную информационную работу. Не исключено, что завершающийся сегодня проект «10 вопросов» будет не последним.
Владимир Быков:
— Для меня как главы города нет «больших» и «маленьких» просьб кировчан, - считает Владимир Васильевич. - Для меня важны все обращения: если они поступают, значит, существуют проблемные точки. К сожалению, не все вопросы можно решить в режиме «здесь и сейчас». Многие из них требуют серьезных финансовых вложений и согласований, причем не только на местном уровне. А по итогам этого интерактивного проекта уже даны поручения конкретным специалистам для исполнения.
В связи тем, что некоторые вопросы были объединены администрацией в группы, мы публикуем ответы и вопросы здесь, в таком виде, в каком они были присланы.
Уважаемый глава города, ходят слухи о том, что Вы можете уйти со своего поста на заслуженный отдых, прокомментируйте, пожалуйста.
— Останусь на посту до конца срока полномочий (до 2017 года). Есть много вопросов, на которые стоит обращать внимание, но не на слухи.
Как Вы оцениваете свою работу на посту главы города Кирова? Что получилось сделать, а что - нет?
— Объективно город сделал значительный рывок в развитии. За последние 7 лет стали строиться детские сады, мы начали заниматься благоустройством дворовых территорий, увеличился объем дорожного строительства. Нам многое удалось. И это не только моё мнение, но и мнение горожан и гостей нашего города, которые независимо, со стороны, оценивают произошедшие изменения. Есть видение ситуации, проблем и путей их решения.
Когда городские власти начнут требовать от своих подрядчиков качественного выполнения всех услуг и гарантийных обязательств?
— Претензионная работа в отношении недобросовестных исполнителей администрацией ведется постоянно, в суды регулярно направляются иски, штрафуются нерадивые исполнители. В территориальных управлениях города работают специальные инспекторские службы, обязанные контролировать качество выполняемых подрядчиками работ. Создан Общественный совет при главе города. Мы стали активно привлекать к этой работе и кировчан, которые выявляют недостатки в работе подрядчиков.
О расходовании средств по муниципальной целевой программе «Дорожная деятельность в границах МО «Город Киров» в 2011-2015 годах» в период 2012 года:
— Те средства, о которых Вы упоминаете, лишь небольшая часть ассигнований, выделенных на ремонт дорог в прошлом году. В течение 2012 года капитально отремонтирован ряд улиц города: ул. Блюхера - от ул. Ленина до ул. К. Маркса, ул. Ломоносова от ул. Луганской до ул. Московской, ул. Луганская от ул. Дзержинского до ул. Ломоносова.
В 2012 году для увеличения пропускной способности городских улиц закончены работы по уширению проезжей части до 14 метров ул. Дзержинского на участке от ул. Луганской до ул. Пушкари.
Всего в 2012 году отремонтировано 175,3 тыс. кв. м асфальтобетонного покрытия проезжей части. Ремонт тротуаров выполнен на площади 26,9 тыс. кв. м. Установлено 11,6 км бордюрного камня, в том числе 4,8 км поребриков.
Выполнены работы по реконструкции путепровода через железную дорогу на Октябрьском проспекте с уширением проезжей части.
Всего на ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети в 2012 году было израсходовано почти 203,1 млн. рублей из городского и областного бюджетов.
Впервые на протяжении последних десяти лет начаты работы по благоустройству грунтовых дорог на территории муниципального образования «Город Киров». На эти цели было выделено 5 млн. рублей. Отремонтированы грунтовые дороги в д. Гнусино; проезд к д. Куликовской и ул. Идеальная в п. Садаковском; в Нововятском районе - проезд к сл. Соломинцы, переулок и ул. Тельмана, улицы Азина и Энгельса. Отремонтированы щебнем грунтовые дороги: ул. Дубинина от 4-й Пятилетки до ул. Фестивальной, ул. Фестивальная от Дубинина до Цветочной, ул. Гастелло от ул. Киевской до ул. Дубинина, ул. Панфиловская от Киевской до переулка Гастелло, пер. Гастелло, ул. Чайкиной – от ул. 4-й Пятилетки до ул. Тюленина, ул. Харьковская и переулок Харьковский, переулки 1-й и 2-й Громовой.
Что планируется сделать на железнодорожных переездах на улице Лепсе и в Нововятске, чтобы уменьшить количество пробок?
— Только силами муниципалитета этот вопрос кардинально решить невозможно. Для построения путепровода необходимо участие регионального и федерального бюджетов. Для решения вопроса направлены письма в представительные органы всех уровней власти, в том числе и руководству Управления Горьковской железной дороги. Также сейчас рассматривается возможность разработки проектно-сметной документации на строительство путепровода в Нововятске.
О назначении на должность директора МУП «Горэлектросеть»:
— В соответствии с законом контрольные органы проводили проверки, нарушений не выявлено. Нам нужны хорошие специалисты, надеюсь, его работа будет на благо города. У нас есть примеры, когда успешные бизнесмены эффективно управляют государственными объектами.
О выделении федеральных денег для Кирова на ремонт дорог, на модернизацию ЖКХ:
— Согласен, что дороги в Кирове, как и во всей России, справедливо подвергаются критике. Есть объективные причины: пока мы в состоянии производить только текущий ремонт. Уже не раз приводили для сравнения суммы ассигнований, которые реально необходимы для капитального ремонта дорог. Федеральное финансирование муниципальных дорог производится по остаточному принципу. Так, средства на капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети Кирова из федерального бюджета выделялись последний раз в 2011 году.
Если говорить о сфере ЖКХ, то в прошлом году было капитально отремонтировано 213 домов. 106,9 млн. рублей на эти цели выделил Фонд содействия реформированию ЖКХ, из областного бюджета поступило 11 млн. руб., из городского - 61,6 млн. рублей.
Уберут ли самолёт Ан-8 на Филейке?
— С 2000 года самолет АН-8, установленный рядом с заводом «Авитек», находится в частной собственности. Сегодня состояние объекта таково, что он требует серьезной реставрации. Это не муниципальная собственность, самолет не внесен в перечень исторических объектов и памятников, мы не можем потратить на его реставрацию средства городского бюджета. И пока никто не выразил желание вложить деньги в его восстановление.
Почему в городе пыль, как в пустыне?
— Это субъективная оценка. Я каждый день, так же как и вы, бываю на улицах города. Во время весенних субботников и грязь, и песок, и остатки реагентов, которыми посыпали дороги, с улиц были вывезены. Значительную грязь на городские улицы выносят недобросовестные строители на колёсах своих машин, которые обязаны, выезжая со стройплощадок, мыть автотранспорт.
О строительстве пешеходных переходов в городе:
— Разделяю мнение кировчан, которые считают необходимым строительство пешеходного перехода на Привокзальной площади. Дорожно-транспортная обстановка здесь весьма сложная из-за наличия большого количества транспорта, как частного, так и общественного.
По данным дирекции железнодорожного вокзала, в среднем за сутки через вокзал города Кирова отправляется и прибывает 30-33 тысячи пассажиров. Именно поэтому еще в 2009 году мы начали разрабатывать концепцию преобразования Привокзальной площади. Воплотив её в жизнь, создадим безопасные условия движения для водителей и пешеходов, обустроим максимальное количество парковочных мест, а также улучшим архитектурный облик площади, который сложился в 60-е годы 20 века.
Но нужно понимать, что такая грандиозная реконструкция требует больших финансовых затрат и произойти одномоментно не может.
Самой серьезной задачей сегодня является обеспечение безопасности пешеходов при пересечении площади. Для этого и необходимо строительство пешеходного перехода (тоннеля), который требует массу согласований.
К настоящему времени разработано концептуальное решение – определены места выходов из тоннеля на территории общего пользования, объем коммуникаций, подлежащих выносу из места строительства, разработан эскизный проект архитектурного решения.
Сейчас определяется возможность разработки проекта в 2014 году. Сроки его подготовки будут установлены, исходя из возможностей городского бюджета, а также из возможности получения средств из бюджетов других уровней.
Кстати, в городе ведется работа по строительству еще двух подземных пешеходных переходов. Разработана проектно-сметная документация на объекты «Подземный переход по ул. Воровского, 100 в г. Кирове» и «Подземный пешеходный переход по ул. Ленина, в районе гостиницы «Центральная» в г. Кирове». Первый проект уже проходит стадию государственной экспертизы, а второй - согласования.
Ответы главы города на остальные вопросы будут опубликованы порталом «Город Киров.RU» немного позже.
Фото: progorod43.ru