Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
28 марта, Киров 0.1°
Курс ЦБ 92.59 100.27
Жизнь в городе

Перевозчики просят 30 рублей за поездку по городу

Такой максимальный тариф просят установить перевозчики. Но Региональная служба по тарифам придерживается другого мнения

22 декабря 2014. Общественный транспорт. В 2015 году жителям Кирова придется раскошеливаться не только при покупке товаров в магазинах, где цены на некоторые предметы растут ежемесячно, но и за проезд в общественном транспорте. На этой неделе, 25 декабря, в Региональной службе по тарифам Кировской области состоится Экспертный совет, а 26 декабря будет принято окончательное решение Правления, на котором будут утверждены тарифы на пассажирские перевозки. Новый тариф начнет действовать с 1 марта 2015 года.

Изменение цен на проезд — это всегда не простой вопрос. Ведь в данном случае нужно учитывать интересы и перевозчиков, и населения. На протяжении последних лет перевозчики говорят о том, что они, по большому счету, работают без прибыли, если вообще не в убыток: низкий тариф не окупает всех расходов. В 2013 году некоторые перевозчики заявляли, что находятся на грани банкротства. Спасти положение, по их мнению, могло повышение стоимости проезда до 18 рублей, при условии, что тогда кировчане платили 12 рублей за поездку в одну сторону. Региональная служба по тарифам пошла на встречу перевозчикам, но не полностью: 1 октября был установлен тариф 16 рублей за поездку на автобусе и 15 рублей на троллейбусе.

В 2014 году наблюдается подобная ситуация. Перевозчики хотят, чтобы в 2015 году тариф был почти в 2 раза больше ныне существующего.

Александр Муходанов, директор предприятия «Слободские пассажирские перевозки»:
— Сегодня предприятие вынуждено выживать, а не развиваться. Конечно, я могу сказать только по своему предприятию, хотя такая ситуация сейчас во многих. Государство обязало перевозчика обеспечивать транспорт средствами технического контроля и другими средствами для обеспечения безопасности. А денег на это не выделяется, все за счет перевозчика. Поэтому нужен экономически обоснованный тариф, который бы позволял предприятию развиваться, обновлять подвижной состав. Он, конечно, будет выше социального тарифа, утвержденного Правительством области. Понимаю, что нужно поддерживать население, но и перевозчики должны не существовать, но и жить.


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Перевозчики несут затраты не только на организацию перевозок, но также и на содержание транспорта, оплату работы сотрудникам. По рекомендации Минтранса РФ заработная плата водителя должна быть в среднем 35 тысяч рублей. Об этом сообщил Александр Хорошацев, директор «КировПассажирАвтотранс». При этом существующая сегодня средняя заработная плата водителей, в частности по его предприятию, составляет 21-22 тысячи рублей, а общая средняя заработная плата — 17 тысяч рублей.

В Региональную службу по тарифам от перевозчиков поступали разные заявки. В целом перевозчики хотят, чтобы стоимость проезда была в пределах 25-30 рублей за поездку в одну сторону. Не ниже. Только при таких условиях предприятия смогут получать прибыль. Свои предложения в Службу по тарифам подали такие перевозчики как: ОАО «Автотранспортное предприятие», ОАО «Автотранспортное хозяйство», ООО «Линия Авто-1», перевозчик из Кирово-Чепецка, по междугородним перевозкам — ОАО «КировПассажирАвтотранс».

Все заявки были рассмотрены в Региональной службе по тарифам. В соответствии с принятыми нормами расчета тарифов, которые действуют на территории всей страны, сотрудники Службы предлагают установить тариф значительно ниже заявленного перевозчиками.

Наталия Беляева, руководитель Региональной службы по тарифам Кировской области сообщила, что планируемый тариф, который будет введен с 1 марта 2015 года, составит 19 рублей за поездку в одну сторону. Повышение стоимости от 25 до 30% может произойти и на пригородных маршрутах. А вот ценообразование на междугородние перевозки теперь будет полностью находиться в руках перевозчиков.

Наталия Беляева:
— Правительство Кировской области приняло решение об отмене регулирования междугородних перевозок. Возможно, это позволит бороться с нелегальными перевозками, которых стало очень много.

По всей вероятности, предлагаемый тариф вновь будет ставить в непростое экономическое положение перевозчиков. По словам Александра Муходанова, чтобы все остались довольны изменениями, Правительство Кировской области должно уделять больше внимания перевозчикам. А именно: он предложил, чтобы разница между социальным тарифом, приемлемым для населения и тарифом, предлагаемым перевозчиками, компенсировалась из областного бюджета.

Но Дмитрий Матвеев, заместитель председателя Правительства Кировской области идею не поддержал.

Дмитрий Матвеев:
— Конечно, хорошо, если бы граждане платили 10 рублей, перевозчики за поездку с человека получали 30, а разницу оплачивал бюджет. Но эту разницу будут платить налогоплательщики. Не нужно думать, что бюджет — это какая-то аморфная составляющая, и Правительство просто не знает, как его потратить. Бюджет формируется за счет налогоплательщиков. И если они будут согласны к такой системе, то это будет неплохо.

Напомним, что в 2015 году изменения ждут кировчан не только в части оплаты проезда, но и в части самих передвижений по городу. С 1 января, а это уже менее, чем через 2 недели, в силу вступит новая маршрутная сеть. В ней не будет нескольких существующих сегодня маршрутов автобусов и троллейбуса

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров