Новостной портал "Город Киров"
16 ноября, Киров -1,2°
Курс ЦБ 100,0 105,71
Жизнь в городе

Автобусы на газу. Реально ли уменьшить стоимость проезда?

Мы проследили, как формируются тарифы на проезд в общественном транспорте

15 сентября 2015. Цены на проезд. Не так давно на улицы Кирова вышли 6 экологичных автобусов на газомоторном топливе. Презентованы они были как транспорт, который будет обходиться гораздо дешевле в обслуживании из-за низкой стоимости топлива. 

Однако как положительно проезд в таком автобусе может сказаться на пассажирах на презентации не озвучили, так что рядовой горожанин сможет оценить разве что отсутствие вредных выбросов и рекламы на автобусе. А вот на стоимости проезда переход на более экономичный вид транспорта скажется с малой долей вероятности, по крайней мере, таких прецедентов в России не было.

К примеру, 9 сентября в Челябинске были презентованы аж 32 автобуса на газомотороном топливе, которые вывели на линию не только с целью уменьшения выбросов, но и затрат предприятия. А вот о снижении стоимости проезда не говорят. Новые автобусы курсируют и в Ленинградской области, но это также ничуть не повлияло на тариф. 

На самом деле, расходы на топливо — лишь часть затрат перевозчиков. По данным Региональной службы по тарифам, при обсуждении повышения стоимости проезда в 2014 году были заявлены следующие тарифы: АО «Автотранспортное предприятие» – 25,52 рублей за одну поездку, ООО «Автохозяйство» – 23 рубля за одну поездку; ООО «Линия Авто – 1» – 22 рубля за одну поездку; ООО «Эскорт-авто М» - 24,29 рубля за одну поездку в автомобильном транспорте. В ходе обсуждения экономически выгодными оказались тарифы с гораздо заниженной планкой. 

Например, при расчете тарифа на АО «Автотранспортное предприятие», исходили из затрат по статье:

«заработная плата» - 244 898 000 рублей,

«социальные нужды — 81 609 000 рублей,

«техническое обслуживание» — 113 865 000 рублей,

«смазочные материалы» — 10 817 000 рублей,

«износ и ремонт шин» — 8 942 000 рублей,

«прочие расходы» — 140 191 000 рублей,

«амортизация» — 35 354 000 рублей,

«прибыль» — 161 655 000 рублей,

«топливо» - 144 226 000 рублей. 

В расходах на топливо было учтено и вероятное повышение стоимости, но даже при понижении цены, есть вероятность увеличения затрат на другие нужды. В итоге тариф был определен с учетом необходимой валовой выручки (829 069 000 рублей) и планируемого объема перевозок пассажиров в 2015 году (45 521 000 пассажиров) в размере 18,21 рубля.

Так или иначе большая часть расходов перевозчиков уходит на заработную плату, техническое обслуживание и другие, зависящие от экономических показателей нужды. Об этом можно судить и по расходам иных перевозчиков в Кирове, подвижной состав которых значительно меньше, чем у Автотранспортного предприятия.

наши наблюдения подтверждают и перевозчики, которым довелось обслуживать городские маршруты. 


Денис Пырлог, перевозчик, ранее обслуживающий 22-й маршрут:
- Преимущество использования таких автобусов, я считаю только в меньших выбросах отработанных газов в атмосферу и не более. Можно много говорить о дешевизне этого топлива и соответственно, более низкой себестоимости перевозки пассажиров, но это в наших условиях не более чем миф. К примеру, как заявляли в АТП, запаса хода должно хватать на 3-4 дня без дозаправки. Но как мне известно, водителям приходится заправляться каждый день. Заправка осуществляется на ГАЗС на Советском тракте, соответственно увеличивается холостой пробег, а так же время работы водителя в среднем на 40-60 минут в день. Еще один минус:из-за установки на крыше автобусов баллонов, они не входят по высоте на автомойку. Им приходится ездить в троллейбусный парк на Щорса, тем самым опять же увеличивается время работы. Отсюда и переработка водителей.

Снижения стоимости проезда, как мне кажется, не произойдет. Достаточно вспомнить ситуацию с троллейбусами, когда изначально планировалось снизить стоимость на 1 рубль из-за меньшей себестоимости при использовании электричества, но все это осталось на прежнем уровне. Обслуживание таких автобусов также требует дополнительных затрат на обучение персонала и приобретение оборудования для обслуживание системы питания на газу.

Я считаю неоправданной трату средств в нынешнее время. Достаточно уделять большее внимание топливной системе дизельных автобусов, работающих в городе. Как например, заправляться качественным топливом, а не тем, что сейчас заливает АТП. Мне приходилось некоторое время заправляться по решению руководства АТП топливом на заправках , которые они диктовали. В итоге пришлось неоднократно ремонтировать топливную систему,а ремонт не из дешевых. Мне кажется, привлекательная цена на голубое топливо - это лишь вопрос времени. Спрос рождает предложение. Достаточно вспомнить стоимость дизельного топлива 10 лет назад. Тогда большая часть транспорта имела бензиновые двигатели. При переходе на дизельные , со временем увеличилась и стоимость дизельного топлива.

Тем не менее, регион намерен и дальше двигаться в сторону перехода на более дешевое топливо, в первую очередь, для общественного транспорта. Так, в Кирово-Чепецком районе планируется строительство завода сжиженного газа

 

Фото:avtomobili-rnd.ru

Новости партнеров