В конце декабря суд начнет оглашать приговор Прокопу
8 декабря 2016. Сегодня в Кирове завершились прения сторон по делу предполагаемого лидера ОПГ «Прокоповские» Михаила Прокопьева и одного из ее членов Павла Колпакова. Сначала перед судом выступили представители гособвинения и защиты.
Так, прокуроры заявили, что не согласны с указанием адвоката на отсутствие банды. «Если показания Кривошеина и Натыкача имеют предположительный характер, то свидетельства Ширина и Кары полностью совпадают друг с другом. Они не выдерживают критику», отметили они. Адвокаты же возразили гособвинению: адвокат Колпакова продолжал настаивать, что в показаниях указанных свидетелей очень много неточностей, а значит, полагаться на них нельзя. А защитник Михаила Прокопьева, в свою очередь, просил сузить срок его преступной деятельности.
Сергей Стрелков, адвокат Михаила Прокопьева:
—Каким образом с 2001 по 2004 года мой подзащитный мог совершать совместно с Кривошеиным, Шириным и Изместьевым преступления по статьям 209 и 210, если свидетели в это время отбывали наказание в местах лишения свободы. Я считаю, что этот период является абсолютно надуманным и должен быть исключен.
Затем обвиняемым было предоставлено последнее слово. Михаил Прокопьев сразу же отказался от него, однако все-таки вставлял замечания в речь своего «соседа» Павла Колпакова. К примеру, когда тот заявил, что протоколы дополнительного допроса у Ширина и Кары практически идентичны — одинаковые слова и даже знаки препинания, он прокомментировал это словами: «Нарушения на глазах, но никто ничего не видит».
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
Павел Колпаков в течение 40 минут выступал перед судом, уверяя, что не принимал участие в убийстве Романа Койкова. Самыми интересными, пожалуй, можно назвать следующие аспекты.
Павел Колпаков, предполагаемый участник «Прокоповских»:
—Я лично беседовал с Карой, а потом и с его сокамерником, которого перевели ко мне. Он рассказывал, что Кара с Шириным заучивали тексты перед судом. Они просто пытались смягчить себе наказание: если не признаешься в преступлении, тебе дадут срок по-максимуму. У следствия была своя заинтересованность.
Следователи, по словам Колпакова, и его пытались склонить к признанию, говорили, что он у них «как кость в горле, потому что не хочет признать вину».
Павел Колпаков, предполагаемый участник «Прокоповских»:
—Но я не сумасшедший, чтобы признаваться в том, чего не совершал. Вы взгляните на характер моего поведения: после выхода из группы я жил открыто, никогда ни от кого не скрывался, спокойно ходил по городу. Я не убивал Романа Койкова, даю вам крест. У меня на тот момент в жизни было все хорошо, я имел водителя, охранника, с деньгами проблем не было. У меня не было повода. Я клянусь всем, что у меня есть, что не стрелял.
Когда Колпаков закончил, судья объявил, что удаляется в совещательную комнату для подготовки к вынесению приговора. Его начнут оглашать 26 декабря в 09:30.