В суде заслушаны показания сожительницы убитого
18 июля 2016. Неделя в Кирове вновь началась с допроса свидетелей по уголовному делу Михаила Прокопьева и Павла Колпакова. На этот раз перед судьей выступил местный бизнесмен Олег Зонов, который занимался предпринимательством в 90-ых годах.
Как пояснил мужчина, он не был знаком с главарем банды Прокоповские, однако о существовании таковой, как впрочем и о других преступных группировках, знал.
Олег Зонов, бизнесмен:
— Были в Кирове Комаровские, Васенинские, Нововятские, Прокоповские. Эти группы молодых людей занимались крышеванием, то есть получали деньги с предпринимателей за защиту. Но ни с кем из группировок я не общался. Сам я отношения к ним не имел. А эти названия просто были на слуху.
Более интересным должен был стать допрос некой Оксаны Поляновской, которая сожительствовала с Евгением Елкиным, застреленным в 1997 году. Несмотря на то, что женщина в суд не явилась, так как проживает в данный момент за границей, гособвинение озвучило ее показания, данные ранее. Оказалось, что во время убийства мужчины, женщина находилась рядом.
Оксана Поляновская, сожительница Евгения Елкина:
— Вечером 24 декабря около 20 часов вечера Женя уехал на какую-то встречу. А вернулся лишь около 23 часов. Он выглядел уставшим и спросил, не давала ли я кому-нибудь номер нашего сотового телефона, якобы кто-то периодически звонит и дышит в трубку. Сама я на такие звонки не отвечала, да и этот номер знали многие, мы его ни от кого не скрывали. Вскоре мы легли спать, однако минут через 10 после этого раздался звонок в дверь. Женя пошел открывать, а я ему вслед крикнула, чтобы он предварительно спросил, кто там. Не знаю, задал ли он этот вопрос и что ему ответили. Шума или звуков ссоры в коридоре не было, там просто раздались выстрелы. Их было четыре или даже больше. Когда я выбежала, он стоял, опершись одной рукой на дверь, а другой — держался за грудь. Он попросил меня вызвать «скорую».
После этих слов, по рассказу свидетельницы, он сполз на пол, а в квартиру сбежались соседи, которые и помогли вызвать «скорую». Однако когда врачи прибыли на место происшествия, Евгений Елкин был уже мертв.
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
Женщина отметила, что перед убийством настроение мужа заметно ухудшилось. Однако о своих проблемах на работе он ей не рассказывал. Вероятно, именно в связи с ними примерно за 2 месяца до произошедшего у него появилась охрана, которая сопровождала его до самого дома. Также , по ее мнению, на него сильно повлияла болезнь брата, который был отправлен в психиатрическую больницу.
О трудовой деятельности своего сожителя Оксана Поляновская имела смутное представление. Он приносил домой большие деньги, но откуда они, она не знала.
Оксана Поленовская, сожительница Евгения Елкина:
— Женя приносил в семью по 2-3 миллиона рублей в месяц, но как он их зарабатывал, я не знаю. Мне известно, что он занимался строительством дома на Дрелевского,16. Кроме того, после его смерти я узнала, что он приобрел на мое имя склад за 90 миллионов рублей. Он часто говорил, что на всякий случай я должна быть обеспеченной, чтобы воспитывать ребенка.
Евгений помог женщине открыть обувной магазин на улице Энгельса, а вскоре после его смерти туда стали наведываться «Прокоповские».
Оксана Поляновская, сожительница Евгения Елкина:
— Владимир Жолобов и Олег Прокашев пришли в мой магазин и предложили свои услуги. И я стала платить им по 200 долларов США каждый месяц за так называемую «крышу». Правда, вскоре у меня состоялась случайная встреча с Михаилом Прокопьевым, которому я заявила, что платить больше не буду, потому что мне нужно воспитывать ребенка. Он никаких угроз не высказывал и сказал, что разберется. Больше им денег я не давала, однако вскоре в 1998 году в мой магазин кинули бутылку с зажигательной смесью, а затем ограбили квартиру.
Был ли в этом замешан Михаил Прокопьев, свидетельница ответить не смогла.
Что касается ее сожителя Евгения Елкина, то о его крышевании женщина на момент допроса ничего не знала. Однако с группировками он все-таки был связан. По ее словам, он поддерживал хорошие отношения с дядей Дерендяевым, который входил в одну из банд, а также общался с Гагариным, Гущиным, Городчиковым и с Прокопьевым. С последним их объединяли общие интересы, в частности, спорт. Какое-то время они часто встречались, однако затем их встречи стали более редкими. Каждый стал заниматься своими делами.