Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
16 апреля, Киров 3.5°
Курс ЦБ 94.07 99.93
Жизнь в городе

Если в такси нет сдачи... Почему перевозчики не возвращают «мелочь»

Нередко таксисты сами решают оставить себе несколько рублей в качестве «чаевых»

13 июля 2015. Такси Кирова. Многие граждане, пользующиеся услугами такси, не раз сталкивались с такой проблемой, что у таксистов нет сдачи. Иногда это 10-15 рублей, а иногда и 50 рублей. Причем такое случается в такси разных служб. К примеру, одна из последних ситуаций которой с нами поделилась Светлана: «Ехали мы недавно из центра Кирова на Юго-Запад. Возле подъезда дома водитель сказал: «С вас 125 рублей». Отдать за поездку ровную сумму не получилось: в кошельке было только 500 рублей. Отдав деньги, в ответ услышала: «Вот вам 370 рублей».

Вроде бы недополученные 5 рублей — это гроши, на которые не стоит обращать внимания и которые, в общем-то, не жалко оставить таксисту за работу. С другой стороны, ведь в магазине сдачу всегда отдают. Что называется, до копейки. Так почему в данном случае без ведома клиента из кошелька берут чаевые?

Сами водители соглашаются с тем, что сдача все же положена, но иногда бывают ситуации, что ее просто нет, и другого выхода, кроме как округлить сумму, не находится.

Александр Морозов, таксист:
— Да, приходится иногда объяснять пассажирам, что сдачи нет. Тариф у нас маленький, до 100 рублей, а за поездку люди отдают 500 рублей или несколькими сотнями. На всех сдачи не напасешься. Некоторые пассажиры относятся с пониманием, а некоторые жалуются. Но я стараюсь, чтобы мелочь была всегда. Все же «грабить» людей, пусть даже на пару рублей, не хочется.

Эдуард Самойлов, таксист:
— Отсутствие сдачи — это проблема таксиста. Я до выхода на смену обычно набираю размен, и сейчас просто всегда держу определенный баланс купюр. Когда только начинал работать, бывало такое, что было не достаточно сдачи, либо ее не было вообще. Пассажиры в таких ситуациях зачастую относятся нормально, небольшую сумму оставляют как «чаевые», а некоторые просто говорят: «без сдачи», а бывает и вовсе, если сумма до 100 рублей, дают еще 50 рублей.

Пассажиры, сталкиваясь с такой ситуацией, когда у таксиста нет сдачи, реагируют по-разному.

Ольга Силуянова, 24 года:
— Я не оставляю «чаевые» в такси. И делаю это не потому, что мне жалко. Просто такси — это та же самая услуга. Поездка — это как товар в магазине. Наверное, таксисты не захотели бы на вас экономить и везти куда-то, если бы у вас не хватало нужно суммы оплаты поездки.

Марина Журавлева, 28 лет:
— Мне не жалко оставить 10-20 рублей. Все понимаю: бывают случаи, когда сдачи действительно нет. И жаловаться никуда не буду, если вместо 130 рублей с меня возьмут в итоге 150. А те, кто говорит, что сдавать нечем, а сами гремят мелочью в кармане — просто люди, не имеющие совесть.

Согласно закону, такси — это услуга. Если предоставленная пассажиром сумма превышает стоимость услуги, таксист обязан дать ему сдачу. «По закону таксисты должны после каждой поездки выдавать пассажиру квитанцию об оплате», - пояснила юрист ООО «Бизнес и Право» Виктория Хрусталева.

В службах такси руководители реагируют на жалобы пассажиров. «Мы занимаемся каждой жалобой, и требуем таксиста вернуть пассажиру ту сумму, которую они не отдали после того, как довезли человека до нужного ему адреса», - пояснили в службе такси «СемьСот».
 

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров