Не исключено, что еще часть льгот области может оказаться видоизмененной
30 марта 2015. Льготы. С 1 марта жители города лишились льготы на проезд в общественном транспорте, право на которую теперь нужно подтверждать. Все те, кто сейчас ездят в автобусах и троллейбусах должны ежегодно подтверждать то, что их ежемесячный доход за 3 месяца окажется меньше 11 тысяч 214 рублей. Безусловно, тех, кто теперь получает такую льготу, стало на порядок меньше. Таким образом правительство добивается адресности льгот, то есть получать их должен только тот, кто реально в этом нуждается. Сэкономленные же средства, уверяют в правительстве, никуда не исчезнут, а будут тратится на социальную сферу.
Никита Белых, губернатор Кировской области:
— Сам по себе статус ни о чем не говорит... многодетные семьи, к примеру. Я — многодетный отец и это не означает, что мои дети и я, как отец моих троих сыновей, являюсь социально незащищенным. Или участники конфликтов в Афганистане, на Северном Кавказе, если это не инвалиды, большинство же здоровые, крепкие ребята. Они, конечно, не являются социально незащищенными. Помощь должна быть адресной. Вместо того, чтобы размазывать тонким слоем скудные бюджетные деньги по всем, кто имеет какой-либо статус, они должны быть сосредоточены на тех, кто реально в этом нуждается.
Глава региона также подчеркнул, что, несмотря на то, что к хорошему быстро привыкается, убирать льготу и делать ее адресной — правильно.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
Никита Белых:
— Мы всегда шли по пути: а вдруг нам что-то дадут из федерального бюджета или вдруг деньги свалятся, но не сваливаются деньги. Спросите у молодых семей, когда помощь на детей исчисляется десятками рублей, какая эта помощь, к чертовой матери? Поэтому когда спрашивают: правильно это или неправильно, - да, это правильно. Есть сладкую, жирную пищу это неправильно, но приятно и когда ты вынужден от нее отказываться, тоже идет некое напряжение. И это правильно, потому что здоровый организм, как и здоровое общество, может развиваться, где есть понятная логика — кому надо помогать. Помогать надо малоимущим, а вопрос, кого считать малоимущим, надо обсуждать.
Губернатор также подчеркивает, что льгота, когда с 1 по 4 класс школьники ездят в общественном транспорте бесплатно, в свое время была придумана в Кировской области. Она не является какой-то нормой, прописанной в федеральном законе. Получается, что ни одна льгота, зародившаяся в области, к которым уже привыкла часть населения, не прописана в федеральном законодательстве, а значит, также находится под угрозой быть убранной или быть измененной, под адресность.
По данным департамента социального развития по Кировской области, на сегодняшний день в нашем регионе предоставляется едва ли не самое большое количество разнообразных льгот по сравнению с другими субъектами РФ – это около 100 категорий населения, свыше 670 тысяч получателей. Ежегодно на выполнение социальных обязательств перед получателями льгот из областного бюджета выделяется от 4 до 5 миллиардов рублей. Чтобы сэкономить, правительству области приходится урезать льготы и если учесть, что кризис, как таковой еще не наступил, есть вероятность, что и остальные льготы, которые являются лишь областными, могут подвергнуться изменениям или вовсе исчезнуть. Таковыми, к примеру, является проект «Продуктовая карта», реализация проектов ППМИ (проект по поддержке местных инициатив). Теперь еще, судя по тому, как отмечает, глава региона, не всякая многодетная семья считается нуждающейся в помощи, не исключается и вероятность таких же введений условия для получения льгот, как для проезда в общественном транспорте. То есть нужно сначала доказать нуждаемость в помощи.
Фото:foodmarkets.ru