Делать качественные тротуары с водоотводами везде, не получится
19 мая 2015. Строительство тротуаров. Илья Варламов, известный московский блогер и заядлый путешественник время от времени рассказывает читателям о своих наблюдениях, впечатлениях от поездок в российские города. На этот раз он решил затронуть тему тротуаров. Он создал методическое пособие, где наглядно можно увидеть, какими должны быть «правильные» тротуары. В основу его заложен проект «Снижение загрязнения городской среды проектными и процессными методами».
Блогер уверяет, что загрязнение дорог связано с качеством покрытия и водоотведением. В большинстве же российских городов неправильное благоустройство приводит к засорению водоотводов.
Илья Варламов:
— Во-первых, нужно понять, откуда на тротуарах берутся лужи, грязь и пыль. Все очень просто. Если уровень газона выше уровня бордюра и тротуара (или дороги), то логично, что вода во время дождя или весной, когда тает снег, будет стекать именно на тротуар. Там обязательно появятся лужи, а когда они высохнут, останется пыль. Смыть ее толком нельзя, потому что грязной воде некуда стекать. Когда вода никуда не отводится, её впитывают поры асфальта. Логично, что из-за температурных колебаний верхний слой асфальта разрушается. Так что даже постоянный ремонт дороги не даст никакого эффекта. С грунтовыми дорожками в парках примерно то же самое. Из-за луж они быстро разрушаются. Кроме того, люди вытаптывают газоны, когда пытаются обойти эти лужи.
Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»
Что с этим делать? Он привел в пример несколько фотографий с завышенным дорожным покрытием в нескольких российских и европейских городах, где такая практика строительства тротуаров и дорог давно существует.
В Кирове, после дождей пройтись по некоторым улицам вовсе невозможно, порой людям приходится обходить лужи по газону или старательно их перепрыгивать. Виной тому — низкие тротуары и еще, конечно ливневки. Стоит только вспомнить лето прошлого года, когда за целый день осадков в виде дождя, дороги оказались погружены в воду. На улице Спасской в сильный ливень, потоки воды буквально сбивают людей с ног, а тем временем с темой ливневок в городе у нас «полный застой».

В МУПП «Гордормостстрой» нам пояснили, что вероятнее всего, строить такие идеальные тротуары в городе не получится.
Сергей Абрамов, руководитель производственно-технического отдела:
— В городе есть заказчики, которые сами говорят, как для них нужно строить. Хорошо, конечно делать высокие тротуары, но есть еще и денежные средства, которые учитываются в первую очередь. Никаких единых норм по строительству тротуаров нет, все индивидуально, и, подчеркну, что экономия бюджетных средств это тот момент, который стоит во главе угла.
Кстати, в 2015 году ремонт тротуаров в городе не запланирован. Причина все та же – недостаточно средств в муниципальном бюджете. По данным администрации, предполагается лишь ремонт локальных разрушений тротуаров в асфальтобетоне и брусчатке в составе контрактов на ремонт улично-дорожной сети. Тем временем дорожное покрытие тротуаров в городе оставляет желать лучшего, не говоря уже о некоторых дворовых территориях, где от них, порой, ничего не осталось.
