Инициативные жители отправили в администрацию письмо-рекомендацию
28 апреля 2014. Велодорожки и велопарковки в Кирове. С приходом весеннего тепла на проезжей части и пешеходных дорожках все чаще стали появляться велосипедисты. Ругаясь каждый раз на состояние дорог, любители такого двухколесного транспорта ждут, когда в городе наконец появятся велодорожки. Но пока данная идея все еще остается под вопросом и сходит на нет год от года.
Отсутствие качественных условий для езды велосипедистов делят их на тех, кто выбирает проезжую часть и тех, кто ездит по тротуарам. В первом случае, их боятся автомобилисты, опасаясь любых неожиданностей, а во втором их боятся пешеходы, не желая быть «подбитыми» таким транспортом, нередко неожиданно вылетающим из-за спины. Но не только отсутствие велодорожек беспокоит владельцев двухколесных, но и вопрос парковки. Игорь Багин, житель Кирова составил и отправил письмо - рекомендацию в городскую администрацию, с просьбой организовать в городе велопарковки.
Игорь Багин:
— Велопарковки – это один из самых реалистичных пунктов будущей программы развития велоинфраструктуры. Кроме того – это стимул к действию – бери велосипед и наслаждайся ежедневными поездками – места, где его можно припарковать, уже есть. Ведь, как известно, люди часто не ездят на велосипедах, потому что они боятся, что их могут легко украсть с не оборудованной парковки. Поэтому прошу в кратчайшие сроки рассмотреть возможность обязать все бюджетные учреждения оборудовать краткосрочными и долгосрочными велопарковками, сделать охраняемые парковки возле муниципальных объектов, предприятий, госструктур, зданий правительства и администрации, рядом с социальными учреждениями (поликлиники, больницы), возле школ, лицеев, колледжей, техникумов, вузов, других учебных заведений и спортшкол. И обязательно проработать места общественных парковок возле парков и скверов, музеев, площадей, домов культуры, на набережной, около цирка, филармонии и т.п.
Игорь Багин, вместе с друзьями велосипедистами проработали этот вопрос, изучив лучший мировой опыт и подготовили некоторые рекомендации по организации велопарковок в городском пространстве. За основу они взяли европейские страны, где, несомненно лучше организованы не только велосипедные парковки, но и многое другое. Мужчина предлагает установить, как самые простые стойки из нержавейки или более креативные варианты, подчеркивая, что для молодых родителей они тоже пригодятся, чтобы пристегнуть детскую коляску.
Жители Кирова разделились на тех, кто не любит велосипедистов, разъезжающих по городу и самих владельцев двухколесного транспорта.
Евгений Зорин:
— Построить парковки можно на Воровского, можно у здания администрации, можно у молокозавода, можно у ТЦ «Глобус». На Ленина - на пересечении Розы Люксембург и Ленина, на пешеходной зоне на Спасской, у оврагов немного места взять, у филармонии места много. У любого большого ТЦ можно выделить место под велопарковку.
Bob Kelso:
— Ездите за городом - в городе и так не протолкнуться, велопарковки им ещё построй
Виктор Кощеев:
— Парковка для велосипедов, дорожки. Это прям первостепенная проблема нашего города, дороги и маршрутные т/с отходят на второй план. Главное, что бы сделали парковки для тех, кто может прицепить свое т/с к забору и не волноваться.
Андрей Умрилов:
— Хорошая тема, а то надоели уже эти пробки. Куда не глянь - везде тазы, весь город - одна большая парковка! Половину авто вместе с их владельцами под пресс. Никакого желания машину покупать, ибо незачем она тут.
Арсений Созинов:
— Пока я езжу по обочинам в песке на велосипеде, то для меня это остаётся первостепенной проблемой.
К слову, стоимость парковки для велосипедистов стоит куда дешевле, чем для автомобилей. Одно веломесто обойдется примерно в 2500 рублей. Поэтому, если не удается облегчить жизнь автовладельцам, в плане дефицита стоянок, это можно сделать для владельцев велосипедов, не прибегая к огромным тратам.
Фото: yopolis.ru