
Алексей попросил прощения за то, что некоторые журналисты так и не смогли попасть в зал суда
Все началось с ночного дежурства журналистов у дверей Ленинского суда. Начиная с четырех ночи 17 апреля, к суду начало подтягиваться все больше представителей СМИ. К восьми часам утра у дверей в буквальном смысле началась давка, журналисты перестали быть любезными и кто как мог, пытался протиснуться поближе.
Некоторые СМИ разрабатывали стратегию по заталкиванию своих журналистов и операторов вперед. Поэтому, когда сотрудники Ленинского суда наконец открыли двери, все просто ринулись внутрь, несмотря не договоренность соблюдать очередность.
После того, как все расселись по местам, неожиданно в зал заседания вошли оппозиционер Борис Немцов и депутат Дмитрий Гудков. При этом Немцов был явно недоволен тем, что его не хотели пускать в зал заседания.
Когда в зал зашел Алексей Навальный, было видно, что он в хорошем расположении духа. Он немного покрутился перед тем, как сесть рядом со своими адвокатами, улыбался, давая возможность журналистам себя поснимать и пофотографировать и спросил только:
- Вы правда всю ночь стояли на улице, чтобы попасть сюда?
Услышав положительный ответ улыбнулся и покачал головой.
В начале судебных слушаний, судья Сергей Блинов, вызвал недовольство многих, не тем, что говорил, а как. Его речь была настолько тихой, что не все слова можно было расслышать. На просьбу говорить немного громче, судья пояснил, что кричать не собирается. Тогда Борис Немцов возмутился: «вы обязаны это делать, раз вас просят», но во время всего заседания приходилось напряженно вслушиваться в речь Сергея Блинова.
Когда адвокату Алексея Навального дали слово, она попросила удовлетворить ходатайство о переносе судебного заседания. Она пояснила это тем, что у ее подзащитного и его нового адвоката не было достаточного времени для ознакомления с материалами дела.
Выслушав адвокатов Навального и Офицерова, самих подсудимых и прокуроров, судья принял решение удовлетворить ходатайство и перенести судебное заседание на 24 апреля.
Для многих решение было неожиданным, настроившись на двухчасовые слушания. Первое судебное заседание продлилось около получаса.
Суд закончился, а Алексей Навальный, вновь улыбаясь, пригласил всех его сторонников на прогулку до его штаба, который располагается на улице Орловская, 49.
Алексей Навальный:
- Простите пожалуйста, что вам приходилось практически с боем прорываться в Ленинский суд города Кирова. Я не буду говорить банальных дежурных фраз о том, что дело сфабриковано, что я невиновен. По сути я выложил все материалы дела, по сути любой человек, даже без юридического образования может в этом убедиться. В любом случае, я надеюсь, что в ходе судебного заседания будет доказана моя невиновность.
Тем временем, часть журналистов общалась с Андреем Васильковым, пресс-секретарем СУ СК по Кировской области. Юлия, жена Алексея Навального в это время стояла рядом с журналистами и тоже записывала то, что говорит сотрудник СУ СК, на диктофон.
После того, как Василькова начали спрашивать о возможной политической подоплеке дела, он ответил, что у нет компетенции комментировать такие вещи, сказав, что политики в деле нет и абсолютно «не при чем в деле известная фамилия Навального».
Пока шло заседание, оппозиционеры подтянулись к суду, в ожидании Алексея. А как только он вышел на улицу из суда, его тут же окружили те СМИ, которым не удалось попасть внутрь суда. Он, в свою очередь, общался со всеми охотно и дружелюбно.
Вместе с Навальным, его женой, Гудковым, Немцовым толпа двинулась к Кировскому театру кукол, где до этого был организован митинг. Немного выступив перед собравшимися, оппозиционер выразил слова благодарности и позвал вместе с ним отправится в штаб, где все желающие могли бы с ним пообщаться.















