Новостной портал "Город Киров"
27 ноября, Киров -4,0°
Курс ЦБ 105,06 110,49
Жизнь в городе

Новый кировский асфальт немного «поплыл»


Результат «текущего ремонта» на дорогах города расплавило солнце


Новый асфальт, положенный на улицы города в ходе текущего дорожного ремонта, подвергся серьезному испытанию со стороны палящего солнца и плотного транспортного потока. В некоторых местах, обновленное покрытие деформировалось, смялось или вовсе разрушилось. Очевидной причины деформации асфальта нет, и чиновники склоняются к тому, что повреждения вызваны температурным режимом этого лета, который обычно не свойственен Кирову.

Алексей Пуляев, начальник отдела содержания и ремонта городских дорог:
- Нет никакого сомнения в том, что работы по укладке асфальта были выполнены качественно. Также никакому сомнению не подвергается качество самого асфальта. Причина появления таких «дефектов» ремонтных работ — это солнце, и аномально высокая температура. Не только у нас в городе, по всей России «дорожники» сталкиваются с такой ситуацией и ищут решения, разрабатывают новые виды асфальта который стал бы более выносливым в разных температурных режимах.

Однако по ГОСТу 9128-97, в соответствии с которым строятся российские дороги с 10 декабря 1997 года, качественной асфальтобетонной смесью считается смесь, которая выдерживает требуемые нагрузки даже при высоких температурах. При температуре +20 градусов квадратный сантиметр асфальта должен выдерживать нагрузку в 25-30 килограмм, при температуре +50 градусов — 10-12 килограмм на квадратный сантиметр, что составляет нагрузку до 10-11 тонн на каждую ось транспортного средства. Таким образом, в соответствии с ГОСТом даже при температуре до +50 градусов асфальт просто обязан выдерживать массу как автобуса, так и грузового автомобиля. Кроме того в соответствии с СНиП 23-01-99, температура сдвигоустойчивости покрытия заканчивается +50-67 градусами, а температура размягчения битумов находится в пределах от +33 до +51 градуса Цельсия

Текущий ремонт сделан, освоены крупные средства, но новый асфальт уже сегодня нуждается в обслуживании. Тем не менее в ближайшее время работы по рекламациям похоже вестись не будут.

Алексей Пуляев:
- Сейчас нет смысла проводить какой-то ремонт. Еще не известно какая погода будет дальше. В сентябре может выдаться жаркое «бабье лето», которое пустит всю работу под откос. О каких-либо затрачиваемых средствах тоже говорить пока сложно, поскольку определенная комиссия должна проехать по улицам города и собрать информацию по всем аварийным участкам.

Остается надеяться, что ремонт не затянется до холодов, так как в соответствии с тем же ГОСТу 9128-97 укладывать битумные смеси на дороги можно лишь при температуре не ниже +5 градусов Цельсия.

Новости партнеров