Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
24 апреля, Киров 10.9°
Курс ЦБ 93.29 99.56
Жизнь в городе

Ответ от «Кировавиа». Борьба за место в небе продолжается

Город Киров: Ответ от «Кировавиа». Борьба за местом в небе продолжается
Фото: lrnews.ru, www.yaplakal.com

Споры между компаниями могут перерасти в судебные тяжбы 

После того, как кировское предприятие «Вятка-авиа» негативно высказалось в адрес «Кировского авиапредприятия», второе не заставило себя ждать — руководители компании решили продемонстрировать свою позицию по острому вопросу.

Напомним, что много споров в последнее время возникло вокруг электронного аукциона по предоставлению услуг санитарной авиации для нужд Кировской областной клинической больницы. 16 января по итогам торгов выяснилось, что «Кировавиа» стало победителем конкурса, несмотря на самую высокую цену за предоставление услуг. В связи с этим, у других участников торгов появилось несколько вопросов к организаторам аукциона и к его победителю. В частности, руководство «Вятка-авиа» обвиняет «Кировавиа» и областную клиническую больницу в сговоре.

На претензии Олега Кочкина, президента компании «Вятка-авиа», ответили представители «Кировавиа».

Денис Игнатов, коммерческий директор компании «Кировское авиапредприятие»:
- Мы сейчас думаем над тем, чтобы подать иск в суд на предприятие «Вятка-авиа» о защите деловой репутации нашей компании.

Этого следовало ожидать, ведь единственные Кировские авиаперевозчики предстали перед жителями региона не в лучшем свете. Несмотря на обвинение, у «Кировавиа» есть свои взгляды и аргументы относительно конфликта.

Денис Игнатов:
- Заказчик не видит участников, не знает, что это за юридические лица, что за компании. Они обезличены абсолютно. Мы посчитали не совсем корректно падать ниже себестоимости наших работ, что естественно отразится на безопасности полетов, а этого мы никак не можем допустить.

Видимо, другие компании, исходя из слов Дениса Игнатова, могут позволить себе работать в убыток...

По результатам первого этапа торгов победило предприятие «Ижевский аэроклуб». Для того чтобы получить контракт, необходимо победить в двух этапах конкурса. По словам Дениса Игнатова, когда заказчик (областная больница) начал рассматривать документы, поданные предприятиями, выяснилось, что ижевским перевозчикам вовсе нельзя участвовать в аукционе, поскольку они являются государственным предприятием и содержатся за счет государства, разумеется. Поскольку двое из трех участников конкурса «вышли из игры», контракт был отдан оставшемуся предприятию.

Правда, это не помешало им участвовать и победить в прошлых торгах на возможность осуществлять санитарные полеты для КОКБ — предыдущий контракт на 3 месяца как раз и был заключен с «Ижевским аэроклубом».

Что касается проверки документов у «Вятка-авиа», то здесь, по мнению руководства «Кировавиа», не было никаких нарушений Федерального закона со стороны комиссии. Кстати, в нее, оказывается, был привлечен эксперт из территориального управления гражданской авиации города Самара.

Денис Игнатов:
- Те документы, которые потребовала областная больница, в сканированном виде отправляются через электронную площадку «Сбербанк-аст» заказчику. Никакого личного взаимодействия, никакого личного присутствия или передачи лично документов из рук в руки по закону не допускается. Эксперт официально проверил все вторые части заявок и вынес свое решение о несоответствии двух участников предъявляемым требованиям.

На претензии «Вятка-авиа», касаемо летного минимума и сговора заказчика и одного из участников, у «Кировавиа» также нашелся ответ.

Денис Игнатов:

- Прежде, чем что-то говорить, нужно научиться читать. В условиях написано: «Не выше 105 метров на 1000 метров». По закону заказчик не может прописать конкретные требования, поэтому, и указано «не выше». Поскольку у заказчика основное требование было это подъезд «Скорой помощи» в течение получаса, часа, естественно рассматриваются аэропорты и площадки в границах области. Естественно, берется за основу привязка к какому-то из аэродромов и под него уже делаются требования. Чтобы не нарушать закон, требования были назначены достаточно обтекаемые.

Олег Петелин, заместитель генерального директора компании «Кировское авиапредприятие» по безопасности:
- Те требования, которые выставлены в технической части аукциона как обязательные требования, не влияют на участников торгов. Для воздушного судна МИ-2, позволительно осуществлять посадку при минимуме 100 на 1. То есть они («Вятка-авиа») еще на целых 5 метров более опытные чем, аэропорт «Победилово».

Как оказалось, не только «Вятка-авиа» несогласно с результатом торгов. «Ижевский аэроклуб» также подал жалобу в УФАС, в результате чего, заключение контракта антимонопольной службой пока приостановлено. По словам коммерческого директора ОАО «Кировское авиапредприятие», рассмотрение дела назначено на 1 февраля.

В случае, если УФАС назначит новый аукцион, у «Вятка-авиа» появится еще один шанс занять нишу санитарных полетов в небе над Кировом. В случае, если антимонопольщики решат, что никаких нарушений не было, контракт будет заключен с предприятием «Кировавиа» на сумму 10 миллионов рублей. 
Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров