Из-за недостатка финансов многие проекты остаются в тени
Два года назад была разработана схема территориального развития Кировской области, в которой были отмечены основные стратегии по улучшению качества жизни населения региона и повышению рейтинга области среди других субъектов РФ. Некоторые задачи поставлены в рамках первоочередных, потому такие мероприятия рассчитаны до 2015 года. Однако в схеме есть проекты, реализация которых на сегодняшний день стоит под большим вопросом, настолько они масштабные и дорогостоящие.
Проект промышленного парка в Вятских Полянах
К примеру, за два года в области, по планам, должны появиться несколько бизнес-парков: в пригороде Вятских Полян, Слободского, Кирово-Чепецка, Омутнинска, Белой Холуницы. Пока создание подобного промышленного парка реализуется только в Вятских Полянах, и то не совсем удачно.
Кожно-венерологический диспансер
Большие планы намечены в сфере здравоохранения. Помимо реконструкции уже существующих поликлиник, вместо старых корпусов кожно-венерологического диспансера и кардиологического диспансера до 2015 года намерены построить новые объекты. Правда, о такой масштабной стройке даже не упоминали. Кожвен в ближайшее время планирует переезд в здание бывшего роддома на Преображенской, а его территорию займет Арбитражный суд.
Физкультурно-оздоровительные комплекс в Демьяново
Зато весьма прогрессирует развитие спорта в Кировской области. Так, планировалось к 15-му году построить физкультурно-оздоровительные комплексы практически в каждом районном центре, таковые уже открыты в Котельниче, Уржуме, Санчурске и Куменах. Сейчас ведется строительство в Омутнинске и Демьяново.
Самыми нереальными в схеме развития Кировской области до 2015 года кажутся мероприятия в сфере развития транспортной инфраструктуры. Речь идет как о «наболевших» объектах – путепровод в Чистых Прудах и западный объезд Кирова, реализация которых упирается в федеральные средства,- так и о тех, которые не находились на слуху в последнее время. К последним относится намерение соединить автодорогой Слободской и Кирово-Чепецк. Об этом, кстати, упоминается в ответах на вопросы «прямой линии» с Никитой Белых:
— В схеме территориального планирования Кировской области предусматривается возможность строительства автомобильной дороги Кирово-Чепецк – Слободской при условии достаточного объема средств дорожного фонда Кировской области.
В качестве приоритетных задач в развитии региональной дорожной сети было определено соединение северных районов – Опаринского, Лузского и Подосиновского – с центром региона. Летом была сдана дорога Альмеж – Скрябино, а осенью состоялись торги по следующему участку - Альмеж – Опарино, который планируют построить к 2015-му году. Среди глобальных задач – строительство участка Вятские Поляны – граница с Удмуртией.
Площадь Лепсе
Кстати, в «прямой линии» также обозначалась судьба еще нескольких объектов, которые хотелось бы видеть в нашем городе. Это реконструкция участка в районе улиц Лепсе и Северное кольцо и строительство путепровода на переезде в Нововятске. В Правительстве области поясняют, что такие проекты в ближайшее время возможно воплотить лишь при федеральном и региональном финансировании, а пока никаких работ в данных направлениях не планируется.
Фото: Александр Галушко, fotostudio17.ru, autosouz.org