54 миллиона рублей требуется, чтобы погасить убытки по транспорту в области
На Заксобрании Кировской области был поднят вопрос о совершенствовании системы транспортного обслуживания населения. Проблема бытует по нескольким причинам.
Первая из них, это «частники». Многие регулярные перевозчики просто отказываются работать из-за того, что «частники» перехватывают пассажиров у рейсовых автобусов. Таким образом, работать становится просто невыгодно.
Во-вторых, полное отсутствие господдержки. Господдержка не покрывает финансовые издержки перевозчиков, связанные с убыточными маршрутами. Требуется 54 миллиона рублей, однако на 2017 год не запланировано ни копейки. Под ударом оказались пять маршрутов № 150 «Верхошижемье – Среднеивкино – Нижнеивкино», № 242 «Киров – Великорецкое», № 152 «Радужный – Лубягино», № 203 «Киров – Истобенск», № 282 «Киров – Русский Турек».
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
Возможно, потребуется внесение изменений в областной бюджет – с целью сохранения объемов перевозок в пригородном межмуниципальном сообщении.
24 января этот вопрос обсуждался на Заксобрании в расширенном формате. Всю информацию представляла заместитель регионального министра транспорта Ю.Е.Попова. По словам чиновницы, прибыльными в Кировской области являются только два направления — Слободское и Кирово-Чепецкое. По остальным же суммарные убытки составили 198 миллионов в год. Учитывая прибыль, необходимо найти еще 54 миллиона рублей, чтобы погасить убыль. При этом в областном бюджете предусмотрены средства только на компенсации по льготным категориям пассажиров. Междугородние маршруты также являются убыточными, тарифы на которые устанавливаются самими перевозчиками, а не РТС.
Председатель Заксобрания Владимир Быков предложил профильному комитету взять проблему под свой контроль.
Фото:static.gorpom.ru